Расследование установило, что представители «Ситилинка» осуществляли врезки в распределительные сети «Ростелекома». Так, правоохранительные органы зафиксировали факты массового повреждения участков абонентских кабелей от распределительных коробок на лестничных площадках до 228 квартир абонентов в Суоярви, Питкяранте и Сегеже. Указанные действия производились в июле, а также в сентябре-октябре 2018 года.
Таким образом, по ряду адресов «Ситилинк» не строил собственные сети для оказания услуг связи, а захватывал чужую инфраструктуру.
Андрей Маниев, директор Карельского филиала ПАО «Ростелеком»:
«Попытка паразитировать на чужой инфраструктуре получила достойную правовую оценку. Абонентская линия ПАО “Ростелеком” – это собственность компании. Мы строим и модернизируем объекты и оборудование связи, используя собственные трудовые и материальные ресурсы. И мы будем защищать нашу инфраструктуру от несанкционированного использования, чтобы качественно оказывать услуги и сохранять право абонентов на их получение. Для подключения своих услуг в домах каждому провайдеру необходимо строить отдельную линию связи в квартиру будущего абонента. Нарушать целостность чужой инфраструктуры, даже с целью предоставления услуг в тестовом режиме, запрещено законом. Дополнительно отмечу, что несанкционированное вмешательство и нарушение целостности цифровой инфраструктуры особенно критично в условиях пандемии, когда многие сотрудники, школьники и студенты находятся на удаленном режиме работы и учебы».
Врезки, которые делала компания «Ситилинк» для подключения клиентов к услугам связи, нарушили целостность кабелей «Ростелекома». Поврежденные таким образом линии перестают соответствовать установленному законом стандарту, поэтому их либо демонтируют, либо приводят в исходное состояние, а клиенты «Ситилинка», подключенные по врезке, вынужденно остаются без доступа к услугам.
Восстановление поврежденных линий Карельский филиал «Ростелекома» осуществлял за счет собственных ресурсов. Затраты, которые суд постановил взыскать с компании «Ситилинк» в пользу «Ростелекома», равны стоимости проведения монтажных работ и закупки материалов.
С полным текстом судебного решения можно ознакомиться здесь.