Суд отказал Тинькофф Банку в иске к МТС на ₽1,1 млрд

Суд отказался удовлетворить иск Тинькофф Банка к МТС. Он был связан с решением ФАС в отношении операторов, злоупотреблявших монопольно высокой ценой на услуги СМС-рассылки, поясняли в банке.

Арбитражный суд Москвы отказал Тинькофф Банку в иске к ПАО «Мобильные телесистемы» на сумму 1,1 млрд руб., следует из данных в картотеке суда.

«В иске отказать полностью», — сообщается в картотеке.

Партнер коллегии адвокатов «Делькредере» Андрей Тимчук подтвердил, что в иске «Тинькофф» было полностью отказано. МТС не будет выплачивать указанную в иске сумму, добавил он.

«Это связано с тем, что «Тинькофф» переложил возросшие издержки на своих клиентов. Также «Тинькофф» не удалось доказать, что в заявленный для взыскания период действительно было нарушено антимонопольное законодательство», — объяснил адвокат.

Тинькофф Банк отказался от комментариев.

В юридической фирме Vegas Lex, которая представляла банк в суде, подтвердили РБК, что суд первой инстанции отказал во взыскании убытков с МТС. В ней отметили, что каждый банк по-разному отреагировал на повышение тарифов операторами, поэтому применять единый подход к таким делам некорректно и каждый спор следует рассматривать «с учетом своей специфики и обстоятельств».

«В условиях, когда факт завышения операторами тарифов на рассылку СМС-сообщений установлен ФАС и подтвержден в судах всех инстанций, единственным способом восстановления нарушенных прав для потерпевшего является возмещение причиненных ему убытков», — сказала РБК руководитель группы специальных проектов Vegas Lex Анастасия Чередова. Если же такой механизм оказывается неработающим, то нарушитель «фактически освобождается от гражданско-правовой ответственности и легализует свое право на сверхприбыль, полученную вследствие нарушения», отметила она.

По словам Чередовой, адвокаты намерены обратиться в суды вышестоящих инстанций.

Тинькофф Банк подал иск к МТС в марте этого года. Третьей стороной в нем указана Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Сумма исковых требований составила 1,117 млрд руб. Как сообщил представитель банка, иск связан с решением ФАС в отношении операторов, злоупотреблявших монопольно высокой ценой на услуги СМС-рассылки.

Источник РБК, близкий к МТС, тогда сообщал, что аналогичные претензии банк направит и другим операторам. «В данном случае основания подачи иска одинаковы для всех операторов «большой четверки», так как претензии ФАС по рассылкам были ко всем операторам», — отметил он.

Позже стало известно, что Тинькофф Банк также подал иски к «ВымпелКому» (владельцу бренда «Билайн») и «МегаФону» на сумму 436,8 млн и 677 млн руб. соответственно. Суть претензий не уточнялась, решения по искам пока не принято.

В 2018 году ФАС вынесла в отношении «большой четверки» мобильных операторов («МегаФон», «ВымпелКом», МТС и «Т2 Мобайл») постановления о нарушении антимонопольного законодательства. По данным ведомства, они установили необоснованные экономически и технологически тарифы на СМС-рассылки для банков, в результате чего частные кредитные организации платили больше, чем государственные. ФАС предписала устранить нарушения.

Мобильные операторы с решением ФАС не согласились. Они утверждали, что говорить о злоупотреблении доминированием в этой ситуации неверно, поскольку у банков есть и другие способы информирования клиентов, в частности с помощью push-уведомлений, приложений и электронной почты, сообщали «Ведомости».

Виктория Полякова, Дарья Чебакова, Антон Фейнберг

Тематики: Мобильная связь, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: МТС, регулирование, Тинькофф банк