Рынок платного ТВ в России по результатам 3Q2021 года

Согласно данным ИАА TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 3Q2021 года выросло всего лишь на 116 тыс. и достигло 45,220 млн домохозяйств Проникновение сервисов платного ТВ в России осталось на уровне 81%. Средний чек на одного абонента (ARPU) составляет 194 руб. в месяц без НДС. По итогам 2021 года предполагается 45,3 млн; в 2022 – 45,8.

Рынки линейного и не линейного контента в последнее время стали кардинально пересекаться, что показывает необходимость объединенного взгляда на рынок телесмотрения в целом, что агентство TelecomDaily планирует сделать в ближайшее время.

Пятёрка крупнейших операторов платного ТВ по итогам 3Q2021 года

№ п/п

Название компании

Число абонентов 3Q 2021

Число абонентов 2Q 2021

1

«Триколор»

12 260 000

12 259 000

2

«Ростелеком»

10 743 000

10 710 000

3

МТС

4 502 000

4 454 000

4

«ЭР-Телеком»

812 000

3 810 000

5

«Орион»

3 038 600

3 038 166

В топ-5 крупнейших операторов платного ТВ на рынке изменений не произошло: в числе лидеров остались «Триколор» (12,26 млн пользователей), «Ростелеком» (10,74 млн), МТС (4,5 млн), «ЭР-Телеком» (3,81 млн) и «Орион» (3,04 млн).

Комментирует генеральный директор ИАА «TelecomDaily» Денис Кусков:

«В 3Q2021 года мы снова увидели небольшой прирост рынка услуг платного ТВ, который в прошлом году, лишь благодаря пандемии, смог набрать обороты. Основной вклад в подключения внесли МТС и Ростелеком . При этом последний из них активно сконцентрировался на продвижении сервиса wink, что позволило компании заметно повысить позиции на общем рынке телесмотрения, а это важно так как многие игроки уже объединили модели линейного и нелинейного контента».

Комментирует генеральный директор ГК «Орион: Кирилл Махновский:

«Стабильность  абонентских баз ключевых участников рынка платного ТВ говорит нам о единодушии лидеров в своем отношении к  дотациям формального количественного прироста. При столь высоком уровне проникновения услуги, большинство игроков справедливо считает их коммерчески нецелесообразными. В ближайшее время нам предстоит ориентироваться не на количественный,  а на «качественный» рост. В  первую очередь, за счет эффективных партнерств, (как между компаниями с аналогичными бизнесами, так и с представителями смежных отраслей). Именно такие проекты дадут импульс развитию: снизят конкуренцию, позволят участникам наилучшим образом распределить финансовые затраты, откроют новые ресурсы для монетизации ранее сформированных абонентских баз».

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: кабельное телевидение, цифровое телевидение, цифровое ТВ, исследование рынка