«Вымпелком» может создать отдельного оператора для роуминговых услуг

Есть вероятность, что «Вымпелком» (бренд билайн) готовится запустить в России под новым брендом «Joy Telecom» роуминговый сервис. Несмотря на то, что в свете пандемии предложения операторов по связи за рубежом сейчас не приносят больших доходов, тем не менее, работа в этом направлении продолжает вестись с надеждой на скорое снятие ограничений.

Издание «Коммерсантъ» сообщает о том, что в базе «СПАРК-Интерфакс» обнаружен недавно (8 февраля) зарегистрированный домен joytelecom.ru. По материалам «Коммерсантъ», на сайте были размещены тарифы одноименного оператора связи, сам домен принадлежит «Вымепелкому» – держателю торговой марки билайн. Тарифы подразумевают единую стоимость звонков (35 руб./мин) в международном роуминге для 150 стран мира, а также стоимость пакета дата-трафика объемом в 1 Гб – 350 рублей в сутки. Однако на момент публикации материала эти сведения не подтвердились: по данному адресу не было размещено никакого контента.

По данным «Вымпелком», проект предназначен для того, чтобы протестировать роуминговые предложения в отрыве от собственного бренда (билайн) и понять, насколько он может быть интересен предполагаемым клиентам. Эксперты рынка также высказывали предположение, что проект роуминга «Вымпелком» планируется проводить по схеме MVNO (Mobile Virtual Network Operator – где компания выступает как виртуальный оператор, использующий для работы чужое оборудование под своим брендом, однако такой проект может оказаться убыточным – и до пандемии подобные проекты не пользовались особой популярностью, а в свете снижения количества туристических поездок доходность может быть крайне низкой, например, компания Yota показала в 2021 году доходность на 18% ниже по сравнению с 2019 годом. На конец 2021 года объемы роуминга других операторов также всё еще не восстановились.

Предложить своим клиентам интересные предложения по роумингу билайн уже пробовал в конце 2021 года – на выбор клиентам предоставлялось целых пять разнообразных предложений, различающихся по объему услуг на срок от 3 до 15 суток.

В целом российские туристы чаще выбирают роуминг своего оператора, включающийся по умолчанию – так поступает три четверти россиян. Из оставшихся 25% большая часть приобретает SIM-карты местных операторов, и только менее одной десятой туристов озабочиваются приобретением специальной туристической карты заранее, перед поездкой.

Автор: Елизавета Клейн.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: ВымпелКом, роуминг