Абоненты билайна в 20 раз увеличили интернет-трафик в метро Петербурга

Согласно данным мобильного оператора, чаще всего петербуржцы в метро пользуются такими приложениями, как Telegram, Яндекс и VK.

В прошлом году билайн запустил сеть 4G в тоннелях петербургской подземки. Клиенты оператора получили возможность разговаривать и пользоваться скоростным интернетом во всех тоннелях красной, синей, оранжевой линии, а также на зеленой линии от станции «Рыбацкое» до станции «Приморская». Это стало причиной значительного роста клиентского дата-трафика в метро, поскольку ранее мобильный интернет билайн был доступен преимущественно лишь на платформах и в вестибюлях станций.

Сотовый оператор выяснил, что в первом квартале 2022 г. интернет-трафик клиентов билайн в метро Петербурга вырос почти в 20 раз, по сравнению с первым кварталом 2021 г. Голосовой трафик за этот же период увеличился в 6,5 раз. Для сравнения, в Москве интернет-трафик в метро вырос в 3,3 раза за тот же период, а голосовой связью москвичи стали пользоваться в 2,4 раза больше.

Топ сервисов, на которые больше всего расходовали трафик петербуржцы в поездках в метро за последний месяц, выглядит так: первое место у веб серфинга, на втором месте YouTube, на третьей строчке VK. На четвертой Telegram, а на пятой TikTok.

По частоте использования первое место также у веб браузинга, на втором месте Telegram, на третьем – приложение Яндекса, четвертая строчка у VK, а на пятом месте WhatsApp.

 

 

И в Петербурге, и в Москве, более 60% всего мобильного интернет-трафика, который расходуется в подземке, приходится на мужчин. В Северной столице больше всего используют мобильный интернет люди в возрасте 25-45 лет (порядка 40% от общего трафика), на возрастную категорию 45-65 приходится примерно 26%, а те, кому за 65, тратят наименьшее количество трафика.

В Москве по использованию трафика разница между возрастными категориями почти незаметна - от 30 до 35% приходится на каждый из перечисленных возрастов.

«Благодаря запуску сети 4G в тоннелях метро, наши клиенты могут оставаться на связи с близкими и пользоваться нужными сервисами даже находясь в пути. Судя по столь значительному росту трафика, многие из них уже оценили эту возможность. Кроме того, мы внедрили на всей нашей сети в Петербурге и Ленобласти технологию VoLTE, обеспечивающую высокое качество передачи голоса. Она тоже доступна в тоннелях петербургской подземки», - рассказал Евгений Брянцев, директор петербургского отделения билайн.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом