Nokia исправила прошлые ошибки

Компания Nokia за последний квартал укрепила свои позиции на рынке мобильных телефонов: расширение продуктовой линейки помогло финскому вендору поправить свое пошатнувшееся положение и привлечь новых покупателей.

По данным опубликованного сегодня отчета IDC по мировому рынку мобильных телефонов, поставки трубок в 3-м квартале 2004 года выросли на 23% - до 164,1 млн. единиц - по сравнению с аналогичным показателем 2003 года и на 7% - по сравнению со 2-м кварталом этого года.

В 3-м квартале компании Nokia впервые в этом году удалось занять более 30% мирового рынка мобильников. Напомним, что доля Nokia начала снижаться с 1-го квартала этого года. По мнению аналитиков, Nokia не удалось в начале года представить достаточное количество новых моделей трубок средней ценовой категории, что и вызвало сужение ее доли рынка. Теперь же, с выходом на рынок новых телефонов как средней, так и высшей ценовой категории, включая имиджевые аппараты, камерофоны, бизнес-телефоны и смартфоны, компания совершенно уверенно ощущает себя лидером рынка.

Положение остальных вендоров в первой пятерке, наоборот, крайне непрочно: доля рынка Motorola, занимающей второе место на мировом рынке мобильников, лишь на 0,4% больше, чем у третьего номера – Samsung. Примерно столько же отделяет Siemens, игрока номер четыре, от LG Electronics, занимающей пятую позицию. От следующего игрока, Sony Ericsson, LG Electronics также отделяет менее 1% рыночной доли.

“На протяжении 3-го квартала 2004 года рынок мобильных телефонов продолжал расти благодаря устойчивой тенденции к замене старых аппаратов на устоявшихся рынках, а также увеличению объемов поставок в регионах с низким уровнем распространения мобильников», - говорит Дэвид Линсалата (David Linsalata) из IDC. По его словам, ключевым фактором, способствовавшим этому росту, были усилия вендоров мобильных телефонов по вовлечению покупателей в постоянный цикл замены трубок, совпадающий с обновлением продуктовых линеек. Аналитик добавил также, что, учитывая небольшую разницу в рыночных долях ведущих вендоров и приближающийся сезон предпраздничных продаж, упрочить свои позиции смогут те производители трубок, которые представят хорошо продуманные и правильно позиционируемые линейки телефонов в каждом из ценовых сегментов.

Nokia, по данным IDC, старается расширить свои продуктовые линейки во всех ценовых сегментах, и усилия компании не прошли даром: объем продаж Nokia вырос на 13,6% по сравнению с аналогичным результатом прошлого года и на 13,2% - по сравнению со 2-м кварталом этого года. Доля рынка, занимаемая компанией, увеличилась с 29,6% в предыдущем квартале до 31,3% в 3-м.

Расширенная продуктовая линейка помогла компании Motorola достичь 15,3-процентного увеличения объемов продаж по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, однако по сравнению со 2-м кварталом этого года поставки сократились на 3,3%, что привело к сужению доли рынка на 1,5%.

Несмотря на то, что поставки Samsung выросли на 51,2% по сравнению с 3-м кварталом 2003 года, квартальный рост оказался очень невысоким из-за падения спроса на рынке Южной Кореи, а также усиления конкуренции на мировом рынке. Невысокие темпы роста Samsung на фоне растущего рынка привели к сокращению доли рынка в 3-м квартале на 1%, из-за чего компания оказалась на 3-м месте в мире, не добрав до 2-го места 0,5% доли рынка.

После значительного сокращения объема поставок во 2-м квартале по сравнению с 1-м, компании Siemens удалось существенно упрочить свои позиции, увеличив свою долю рынка в 3-м квартале на 20,2%. Однако, несмотря на то, что компании удалось удержаться в первой пятерке лидеров рынка, LGE отстает от нее только на 0,4%, предъявляя серьезные претензии на 4-е место.

Объем поставок LG Electronics вырос в 3-м квартале на 55,1% по сравнению с аналогичным кварталом 2003 года благодаря росту спроса на CDMA- и GSM-трубки в Северной Америке и Европе. Рост поставок позволил LGE увеличить свою рыночную долю за последний квартал на 18,7%, обойти Sony Ericsson и занять 5-е место в списке лидеров.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: