iRU расширяется. Сборщик ноутбуков увеличил мощности в четыре раза

Быстрые темпы роста рынка ноутбуков подтолкнули российскую компанию NCA Group, продвигающую на рынке ноутбуки под маркой iRU к запуску нового производства. Теперь она сможет собирать почти в четыре раза больше ноутбуков, чем раньше, — 1000 в день. Однако эксперты сомневаются, что компании удастся продать такое количество ПК.

По словам руководителя PR-службы NCA Group Елены Медведевой, старая линия по сборке ноутбуков iRU могла выпускать только до 8000 штук в месяц, а новая — 1000 в день. “Рынок растет очень быстро. Этой линии нам хватит года на три”, — заявила Медведева. По прогнозам NCA Group, к концу 2005 г. iRU будет занимать около 20% российского рынка при его общем росте в два раза до миллиона штук.

У экспертов более скромные оценки. По прогнозам консалтинговой компании IDC, в 2004 г. на российском рынке будет продано 530 000 ноутбуков, что более чем в 2,5 раза больше, чем в 2003 г. Менеджер IDC по маркетингу Михаил Новиков считает, что в 2005 г. рост рынка замедлится до 40%. Он связывает это с достаточно высокой стоимостью ноутбука. Средняя стоимость такого устройства сейчас около $1000, что составляет треть от среднего годового дохода россиян. Для сравнения: в Германии эта покупка отняла бы менее 4% дохода.

“Рынок ноутбуков считается сейчас наиболее интересным и быстрорастущим сегментом, однако объективных причин для его головокружительного роста в следующем году нет — благосостояние населения не изменилось”, — соглашается начальник отдела маркетинга Rover Computers Андрей Андреев.

Впрочем, у самого Rover мощность сборочного производства еще выше: если работать в три смены, это 2400 аппаратов в день. По словам Андреева, реально собирается 800 устройств, а в “жаркое время” — до 1500, из которых где-то 60% составляют ноутбуки. За этот год Rover продал уже более 83 000 ноутбуков.

Директор по маркетингу “Мерлиона” Вадим Яроцкий напоминает, что у iRU уже были сложности с поставкой ноутбуков в пиковое время продаж. Он считает, что iRU очень своевременно нарастила мощности, так как продажи под Новый год по сравнению с осенью вырастут на 20-30%.

А директор по маркетингу DEPO Computers Егор Яковлев отмечает усиление конкуренции и общее падение цен на ноутбуки. “В лучшем случае видимого подъема в этом сегменте следует ожидать не раньше весны следующего года, поэтому в ближайшем будущем производства могут оказаться убыточными в силу недостаточной загрузки и простоев”, — считает Яковлев.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: