"МегаФон" лидировал чище и чаще. Но при этом потерял почти 8% рынка

В прошлом году ни одному из петербургских GSM-операторов не удавалось удерживать лидерство по чистым подключениям - важнейшему для рынка показателю - больше двух месяцев кряду. Любопытно, что дважды за год - в апреле и в августе - "техническим" аутсайдером GSM-рынка по показателю абсолютного прироста абонентской базы оказывался один из операторов "Большой тройки".

По данным AC&M-Consulting, в прошлом году "МегаФон" 5 месяцев из 12 лидировал в Петербурге по чистым (приток минус отток) подключениям. "Серебряным" призером стал "Би Лайн GSM", который лидировал по показателю абсолютного прироста 4 месяца из 12. МТС практически весь год играли роль "второй скрипки", вырвавшись вперед лишь в июне. Однако концовка года у "Мобильных ТелеСистем" получилась "ударной": в ноябре и декабре компания безоговорочно первенствовала по чистым подключениям. Любопытно, что дважды за 2004 год "сотовиков" "Большой тройки" по показателю чистых подключений опережал аутсайдер петербургского GSM-рынка - Tele2.

Так, в апреле неожиданно "провалился" "МегаФон", получивший лишь 2% чистых подключений. А Tele2 в том же месяце взял около 12% чистых подключений. А в августе неудача постигла "Би Лайн GSM" (тогда развитие компании искусственно сдерживалось отсутствием номерной емкости). В конце лета Tele2 получил 14% чистых подключений - вдвое больше, чем "Би Лайн GSM".

Кстати, с "МегаФоном" 2%-ный "апрельский казус" сыграл поистине злую шутку. После этого инцидента "сотовик" стал весьма болезненно реагировать на многие маркетинговые акции конкурентов. К примеру, в ноябре, когда МТС попытались провести передел СПб рынка корпоративных клиентов, "МегаФон" в невиданно короткие сроки нанес "ответный удар".

Кроме того, дважды в прошлом году - в феврале и июне - заметную долю в чистых подключениях занимал CDMA-оператор "СкайЛинк", считающийся "нишевым игроком".

Очевидно, что МТС пытаются взять реванш за прошлый год. Компания продолжает "давить" на рынок маркетинговыми акциями, которые обеспечили ей успех в ноябре-декабре 2004 года. В частности, "Мобильные ТелеСистемы" продлили подключение на "новогодний" тарифный план "МТС. 2005" и сохранили "специальную цену" на комплекты "ДЖИНС". Однако, по сведениям "Дела", конкуренты уже готовят свои контрпредложения.

С одной стороны, судя по динамике чистых подключений, "МегаФон" является наиболее успешной сотовой компанией в Петербурге. С другой стороны, рыночная доля этого "сотовика" за прошлый год сократилась с 51% до 43,4%. При этом доля МТС осталась практически прежней (32,3% в декабре против 33% в январе). А "Би Лайн GSM" увеличил свою долю СПб рынка с 10% до 17%.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: