«Радион» «осветляется» и осваивает Москву

Петербургский оператор «Радион», основным бизнесом которого является предоставление в аренду так называемого «темного волокна», в ближайшее время планирует выйти на рынок классических телекоммуникационных услуг, включая телефонию, доступ в Интернет и передачу данных. Аналогичную бизнес-модель оператор сейчас развивает в Москве.

ЗАО «Радион» было учреждено в 2003 году. В конце 2003 – начале 2004 гг. компания получила полный список лицензий на предоставление услуг связи, включая лицензии на предоставление услуг передачи данных, местной телефонной связи, услуг телематических служб, а также на строительные работы. Однако дальнейшее развитие бизнеса компании было связано в создание оптоволоконной сети по городу, и предоставление в аренду так называемого «темного» волокна (т.е. просто оптоволоконных линий как физического носителя без дополнительного оборудования и дополнительных услуг). Как сообщил корреспонденту spbIT.ru генеральный директор компании «Радион» Олег Ротанский, данный проект начался с выполнения крупного подряда по созданию распределенной сети для одного из крупных петербургских банков. В дальнейшем «Радион» решил выйти на коммерческий рынок. Общая сумма инвестиций в строительство не раскрывается, по оценкам наблюдателей рынка, создание такой инфраструктуры с нуля будет стоить в районе $1,5 млн.

Сейчас протяженность оптоволоконной сети оператора в Петербурге превысила 120 км (не считая отводов), и она охватывает практически все районы города, за исключением удаленных, типа Колпино, Пушкина и т.д. Сейчас конечные точки сети находятся в районах станций метро Звездная, Автово, Новочеркасская, Ломоносовская, а также Комендантской площади. При этом компания располагает тремя подводными переходами. « В принципе, мы может довести наши услуги до клиента в любой части города. При этом, мы используем новейшие технологии, которые пока не доступны у других российских операторов. Обычно в таких проектах количество волокон не превышает 200, у нас их более 300. Пропускная способность магистральных каналов сети составляет 40 Гбит/с», - отметил Олег Ротанский. При строительстве «Радион» использует кабели производства компаний Lucent Technologies и Nortel Networks.

В ближайших планах компании – увеличить протяженность сети до 150 км и создать на ее основе несколько физических колец. По словам Олега Ротанского, сейчас компания оказывает единственную услуг – аренду темного волокна. Ее ценовые характеристики не раскрываются, однако, по словам г-на Ротанского, стоимость аренды одного волокна сопоставимо со стоимостью услуги аренды канала 10/100 Мбит/с с гарантированной пропускной способностью. Из-за специфики услуги пока количество ее клиентов ограничено – их около десяти, и они в основном представляют из себя компании, занимающиеся широкополосным доступом (к таковым в городе относятся IP Net Spb, «Евразия Телеком» и т.д.).

"Темным волокном называют не активное волокно. Можно предположить, что у операторов может возникнуть определенный спрос на аренду волокна взамен его строительства. В основном это будет интересно для компаний, которые нуждаются в волокне "прямо сейчас", и для них в ряде случаев будет экономически целесообразно арендовать, нежели строить. Время в таких случаях – деньги", - прокомментировал перспективы данной услуги на рынке и.о. руководителя отдела маркетинга и рекламы компании "Петерлинк" Алексей Семенов. "С нашей точки зрения, существует очень узкий сегмент абонентов, которым потенциально может быть интересна данная услуга. Это банки, крупные государственные учреждения, и другие структуры, обладающие потребностью в очень высоких скоростях передачи информации и продвинутыми техническими службами. Приобретая у оператора "темное волокно", такой клиент будет вынужден пойти на определенный риск, так как в этом случае вся ответственность за контроль целостности трассы ложится на клиента - оператор "не видит", что происходит внутри такого канала. Эти факты приводят к низкой востребованности услуги", - сообщили в компании "ПетерСтар".

Сейчас «Радион» переходит на новый виток развития – в этом году она планирует вплотную заняться услугами телефонии, доступа в Интернет и передачи данных.

Компания уже начала предоставлять эти услуги в тестовом режиме. Для этого компания взяла ограниченную номерную емкость у оператора «Санкт-Петербургский Телепорт», поставщиком внешних каналов в Интернет является компания Utransit, которая недавно вышла на российский рынок. Также «Радион» ведет сейчас подбор телефонной станции и поиск оборудования для организации сети передачи данных. На данный момент у компании пока установлено два маршрутизатора Cisco 7507/7513, один – в центральном узле связи компании, второй – в точке ее присутствия на Боровой, 53.

В конце прошлого года «Радион» приступил к реализации аналогичного проекта в Москве. Там сеть компании создается на юго-западе города, и на данный момент ее протяженность составляет около 40 км. В ближайшее время «Радион» планирует увеличить ее до 50 км и приступить к предоставлению услуг связи. Сейчас оператор работает там напрямую, но после коммерческого запуска телекоммуникационных сервисов планирует организовать там коммерческое представительство.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: