Компания «Вэб Плас» была основана в 1996 году, и на данный момент является одним из лидеров на рынках карточного доступа в Интернет и IP-телефонии. Модемный пул компании насчитывает более 4 тыс. линий, общая емкость внешних каналов составляет 360 Мбит/c. Крупнейшим проектом «Вэб Плас» стал запуск услуги выделенного доступа по технологии ADSL, ориентированной на рынок домашних хозяйств и небольших предприятий (данная технология позволяет организовать постоянное подключение по обыкновенной телефонной сети, телефон при этом остается не занятым). Сейчас сеть ADSL покрывает 80% территории города, количество ее абонентов - около 12,5 тыс.
Сегодня, 15 февраля, компания начинает маркетинговую акцию «Волшебная коровка Unlimited», которая продолжает два аналогичных мероприятия, проведенных оператором в прошлом году – с 15 апреля по 15 июня, и с 1 ноября по 1 января (см. выпуск новостей от 29 октября 2004 г.). Здесь компания предлагает возможность подключится с существенной скидкой, и получить при этом безлимитный доступ (правда, с симметричным каналом и ограничением по скорости передачи данных). Новый тариф ориентирован на физических лиц. Стоимость подключения на нем составляет 3249 рублей, включая установку ADSL-модема, и месяц уже оплаченного доступа. В дальнейшем абоненту придется платить $33 в месяц за безлимитный доступ с входящей и исходящей скоростью соединения 100 кбит/с.
Как и во время проведения предыдущих маркетинговых акций, компания с помощью нового предложения намерена активизироваться на рынке частных пользователей. Напомним, что основным сегментом сбыта услуг ADSL до сих пор являются бизнес-абоненты, для них у компании предусмотрен большой спектр тарифных планов. Они делятся на две линейки – «ADSL» и «ADSL Высокоскоростной». На тарифах «ADSL» стоимость подключения составляет $165, тарифы градируются по скорости подключения, предоплаченному трафику и размеру ежемесячного платежа. «ADSL Экономичный Новый» работает на скорости 64 кбит/с от узла «Вэб Плас» к абоненту и 32 кбит/с к узлу от абонента. Абонентская плата здесь составляет $29, включая предоплаченный трафик на 500 Мбайт (стоимость превышения за 1Гб – $67). Еще один тариф – «ADSL Бизнес Новый» - предлагает скорости 128/64 кбит/с, абонентская плата на нем составляет $83, включая предоплаченный трафик 1000 Мбай (за превышение в 1Гб придется заплатить $50).
Далее следует три тарифа с аналогичными параметрами скорости соединения. Они отличаются объемами предоплаченного трафика. Так, «ADSL Бизнес 2, 4 и 6» включает 2000 Мбайт, 4000 Мбайт и 6000 Мбайт (за превышение здесь нужно будет заплатить от $34 до $30 соответственно). Абонентская плата составляет на «ADSL Бизнес 2» $115, на «ADSL Бизнес 4» $180, и на «ADSL Бизнес 6» - $240.
Так же компания продвигает три тарифа на услугу высокоскоростного подключения, которые между собой отличаются скоростью и стоимостью подключения, а между собой разделены по трафику и абонентской плате. Названия тарифов отображают скорость подключения – для «ADSL 256/128» стоимость подключения составляет $400 при 2Гб предоплаченного трафика, абонплата – $168, при 4Гб трафика - абонентская плата составит $228, 6Гб трафика –$280. Стоимость подключения «ADSL 512/256»составляет $550. При 2Гб трафика абонентская плата равна $228, 4 Гб – $288 , 6 Гб – $340. Самый дорогой тариф – «ADSL 1024/512», стоимость подключения к нему равняется $700, при 2 Гб трафика абонплата составит $288, 4 Гб – $348, 6 Гб – $400.
Для домашних пользователей компания предлагает один базовый тариф "ADSL Волшебная коровка" стоимостью $14,75 в месяц, который включает в себя 300 Мбайт входящего трафика (стоимость превышения тарифицируется по $0,0885 за 1 Мбайт). При этом компания гарантирует скорость передачи данных от узла "Вэб Плас" к абоненту на уровне 64 кбит/с, и обратно - 16 кбит/с. Стоимость комплекта подключения интернет-канала ADSL составляет 6498 руб. Комплект подключения включает в себя оборудование и конверт "Стартовый пакет ADSL", а также абонентскую плату за первый месяц обслуживания).
С помощью маркетинговой акции «Волшебная коровка Unlimited», компания рассчитывает заполучить новых частных клиентов. «Прошлогодние акции привели к нам более 3 тыс. новых клиентов. Мы рассчитываем, что новый этап так же сможет привлечь достаточно большое количество абонентов. В этом году мы планируем подключить 16 тыс. пользователей, расширив количество клиентов-участников до 20 тыс. Текущая акция – первый шаг на этом пути в этом году, и в дальнейшем мы планируем проведение других маркетинговых мероприятий. Кроме того, в этом году в наши планы входит полное покрытие всех АТС – подключиться к ADSL можно будет в любом районе и с любым городским номером», - рассказала PR-менеджер компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина. Так же компания планирует развивать дополнительные сервисы, в частности, контент-услуги. Одним из первых проектов такого рода, напомним, стал запуск онлайновой игры «Пентакор» (см. выпуск новостей от 19 января 2005 г.).
Наблюдатели рынка считают, что «Вэб Плас» таким образом стремится укрепиться в тех сегментах рынка, где работают провайдеры карточного доступа и домашние сети. «Это понятная для рынка акция, которая, несомненно, найдет свой отклик. По нашим оценкам, данное предложение направлено в первую очередь на пользователей dial-up, и компания сможет привлечь на свою сторону часть карточных клиентов», - комментирует коммерческий директор компании «Матрикс Сетевые Решения» (она специализируется на домашних сетях) Ольга Мокина. «Судя по прошлому году, данное предложение вряд ли грозит чем-нибудь особенным карточному сегменту рынка. Так, рост спроса на услуги dial-up в прошлом году не остановился, а напротив, ускорился», - в свою очередь отметила руководитель отдела рекламы и PR компании «ЛАНК Телеком» Екатерина Дементей.
«Данное предложение может соперничать как с домашними сетями, так и с услугами коммутируемого доступа. На мой взгляд, здесь акцент делается на определенных группах потребителей, с определенными профилями объёма и вида потребления услуги доступа в Интернет. Для людей, использующих Интернет в небольшом объёме (e-mail, справочная информация) предложение «Вэб Плас», очевидно, не очень интересно. Единственным преимуществом здесь может быть наличие всегда свободной телефонной линии, но пока российский потребитель с неохотой платит за комфорт. Для этой группы потребителей dial-up и домашняя сеть останется предпочтительным способом выхода в сеть. А для потребителей, которые активно пользуются возможностями Сети (скачивание MP3-файлов, фильмов, программ, постоянное общение и т.д.), конечно же, предложение «Вэб Пласа» будет интересно. Сейчас данный сегмент рынка весьма бурно развивается, и единственным сдерживающим фактором мне видится монопольное положение на нем компании «Вэб Плас», - резюмирует управляющий партнёр проекта "Петербург он-лайн" Виктор Баженов.