Компания «Вэб Плас» основана в 1996 году и является 100% дочерним предприятием ОАО «Телекоминвест». "Вэб Плас" оказывает полный спектр провайдерских услуг. В 2000 году провайдер начала предоставлять своим клиентам доступ в Интернет по технологии ADSL. На сегодняшний день сеть ADSL охватывает 80% территории Петербурга. Модемный пул компании насчитывает более 4,4 тыс. линий, общая емкость внешних каналов составляет 360 Мбит/c.
Вчера, 17 февраля, на своей пресс-конференции, «Вэб Плас» впервые за последние несколько лет огласил результаты своей годовой деятельности. Оборот компании за 2004 год составил более $14 млн, что на 40% превышает показатели 2003 года. По оценкам, предоставленным специалистами компании, ее доля на рынке интернет-провайдинга составляет 21%. Основным направление деятельности оператора, генерирующим наибольший оборот, до сих пор является предоставление доступа в Интернет для частных лиц по картам. Так, в 2004 году было продано 1994 тыс. карт, что на 150 тыс. превышает показатели 2003 года. На более новом для себя рынке IP-телефонии (компания появилась здесь в 1999 году) было реализовано 116 тыс. карт против 81 тыс. в 2003 году. Инвестиции в развитие компании в прошлом году составили $2 млн, в этому году этот показатель вырастет до $3 млн.
В планах компании на массовом рынке интернет-доступа стоит сохранение 21% рынка в Петербурге и закрепление своих позиций в Москве на уровне 2-3 % (напомним, что «Вэб Плас» начал предоставлять услуги там в конце прошлого года, см. выпуск новостей от 18 ноября 2004 г.). В целом «Вэб Плас» рассчитывает увеличить оборот на 60%. На вопрос о способах достижения таких результатов руководство компании обозначило свои притязания на корпоративный рынок телефонии и развитие услуг ADSL.
Напомним, что этот год прошел для «Вэб Пласа» под знаком активизации на рынке ADSL-доступа. В частности, компания провела три крупномасштабных акции тариф «Волшебная коровка Unlimited», ориентированных на частный рынок. В их рамках она предлагала сниженную стоимость подключения, при этом компания впервые в своей истории предложила безлимитный тариф. Первая кампания стартовала в апреле 2004 года, затем она была повторена в ноябре (см. выпуск новостей от 29 октября 2004 г.). В минувший вторник стартовала третья по счету акция (см. выпуск новостей от 15 февраля 2005 г.). Сейчас к данному предложению подключено более 4,6 тыс. пользователей, в частности, только в ходе первой – весенней акции – компания получила 1,5 тыс. новых подписчиков. Общее количество ADSL-абонентов «Вэб Пласа» сейчас составляет около 13 тыс. (например, к началу осени 2004 года их было 7,5 тыс.). В целом за 2004 год компания увеличила объем подключений к ADSL на 66% - до 12 тыс. абонентов.
Компания не намерена останавливаться на этом показателе. Как рассказал на вчерашней пресс-конференции генеральный директор «Вэб Плас» Андрей Ширенко, компания намерена получить в этом году 20 тыс. ADSL-абонентов. Таким образом, число пользователей этой услуги к концу этого года может составить 30 тыс. В рамках развития этого направления оператор планирует установить свое оборудование на всех АТС города. В 2004 году компания установила оборудование ADSL на семи новых АТС, и в совокупности данные услуги доступны сейчас на 65 телефонных станциях. В 2005 году «Вэб Плас» намерен «освоить» еще 20 АТС.
Напомним, что в рамках развития услуг широкополосного доступа компания в январе этого года запустила свой первый онлайновый игровой проект «Пентакор: Владыка Граней» (см. выпуск новостей от 19 января 2005 г.). Это игра имеет ежемесячную абонплату, но пользователи ADSL от "Вэб Пласа" могут играть в «Пентакор» без учета входящего трафика. По расчетам провайдера, в этом году количество активных пользователей игры должно превысить 10 тыс. игроков. Причем наиболее активными рынками сбыта были названы Москва, на которую приходится 35% активных игроков, пользователи других стран – еще 35%. Оставшиеся 30% делят между собой поровну Петербург и остальные регионы России. На данный момент число платных пользователей «Пентакора» уже превысило 2 тыс. человек. При существующих темпах прироста и уровне абонплаты (150 рублей в месяц) создатели игры планируют окупить свои затраты к 2006 году.
Также компания использует свою ADSL-сеть для оказания услуг «последней мили» для подключения точек беспроводного доступа Wi-Fi. Напомним, что в декабре 2004 года компания подписала партнерское соглашение в рамках программы «Яндекс.WiFi», которая стартовала в прошлом году в Москве, и сейчас активно развивается по регионам (см. выпуск новостей от 21 декабря 2004 г.).
Как отметил один из наблюдателей рынка, в своем развитии на рынке ADSL-доступа «Вэб Плас» повторяет шаги своего московского коллеги – компании «МТУ-Интел», которая, как и «Вэб Плас» в Петербурге, является фактически монополистом на рынке услуг ADSL для сегмента SOHO в Москве. Количество ADSL-абонентов у «МТУ-Интел» сейчас вплотную приблизилось к отметке 100 тыс. подписчиков. При этом массовые подключения москвичей к ADSL были вызваны, как и в случае с «Вэб Плас», новыми дешевыми предложениями, активной маркетинговой политикой и предоставлением контентных услуг. Так, в сентябре "МТУ-Интел" ввел тариф "Стрим-нео" (ограниченный по скорости до 160 Кбит/с и объемом трафика в 1 Гбайт) за $24. С 1 декабря начали действовать новые тарифы: "Стрим-турбо" (2 Гбайта c прежними ограничениями по скорости за $30), "Стрим-квадро" (4 Гбайта на скорости 2 Мбит/c за $44) и "Стрим-торнадо" (7 Гбайт на скорости 7,5 Мбит/c за $99). Цена на подключение составляет $99 (что сопоставимо с петербургскими ценами на подключение к «Волшебная коровка Unlimited»). Одновременно с новыми тарифами пользователям "Стрим" доступны услуги двух крупных российских музыкальных порталов MP3Spy и Allofmp3 (их фонотека содержит более 500 тыс. композиций), и игровой портал "Стрим. Арена", при этом, для части абонентов трафик не тарифицируется
Надо отметить, что за 2004 год на массовом рынке ADSL перестал быть монополией Вэб Плас. В частности, здесь активизировалась компания «ПетерСтар» (см. выпуск новостей от 18 августа 2004 г.), которая еще в 2002 году начала активно развивать свой xDSL доступ в зоне своей телефонной сети на Васильевском острове, и организовала 9 узлов связи ADSL. Кроме того, на рынок имеет виды и местный телефонный монополист – филиал «Петербургская Телефонная Сеть» ОАО «Северо-Западный Телеком», но пока конкретные планы по развитию услуг ADSL представители этой компании не разглашают.
Второе основное направление развития «Вэб Пласа» - корпоративный рынок. Напомним, что до определенного момента этот сегмент слабо осваивался компанией, которая фокусировалась здесь в основном на предоставлении услуг выделенного доступа в Интернет. Это было связано как с отсутствием соответствующей инфраструктуры, так и необходимых лицензий. Тем не менее, за последние два года компании удалось предложить несколько услуг на базе своей ADSL-сети. Это, в частности, «Умные сети», позволяющей объединять локальные сети компании в единую сеть, и «Клонирование телефонов», которое позволяет организовать на одной телефонной линии несколько номеров. Сейчас число пользователей этой услуги составляет более 1,2 тыс. абонентов.
Однако положение изменилось после приобретения телекоммуникационной компании «Телепорт Санкт-Петербург» (см. выпуск новостей от 13 января 2005 г.). Это - один из старейших игроков на рынке связи Петербурга – оно появилось в 1991 году, и имеет несколько лицензий на город и Ленобласть, включая предоставление услуг местной телефонной связи, услуг телематических служб, аренды каналов связи, услуг местной, внутризоновой и международной телефонной связи по выделенной сети. При этом компания обладает достаточно развитой сетью. По словам Андрея Ширенко, с приобретением компании «Телепорт Санкт-Петербург» провайдер сможет значительно усилить свои рыночные позиции в сегменте корпоративной телефонии и передачи данных.
«Сейчас на рынке наблюдается явно выраженный рост интереса к ADSL, и это должно принести свои дивиденды "Вэб Пласу". План компании на этот год достаточно логичен, решение бороться за корпоративных клиентов оправданно, учитывая к тому же слабый охват этого сегмента в Петербурге. Так что если компания всерьез намерена заняться бизнес-клиентами, то у нее есть неплохие шансы занять значительную долю этого рынка», - прокомментировал партнер компании AC&M Consulting Александр Шатиков.