Сервис-центр осваивает смежные направления

Сервисный центр Smile Mobile, основным бизнесом которого является сервисное обслуживание мобильных и стационарных телефонов различных марок, получил авторизацию производителя цифровой техники Canon на ремонт и обслуживание фотоаппаратов. В дальнейшем сервис-центр планирует расширить спектр услуг по этой торговой марке.

Первый центр компании, который изначально занимался стационарными и радио- телефонами Premier, был открыт в 1995 году. В 1996 году ЗАО "Ориента-сервис" (владелец торговой марки Smile Mobile) получило прямую авторизацию производителя оборудования Premier - бельгийской компании MDB TE-group - с правом заключения договоров субподряда с сервисными центрами на территории России.

Активное развитие сети региональных субдилеров Smile Mobile началось более двух лет назад, когда сервисная компания получила прямую авторизацию от Siemens AG. Сейчас компания Smile Mobile имеет четыре собственных центра (три в Петербурге и один в Москве, последний открылся в начале 2004 года, (см. выпуск новостей от 10 июня 2004 г.). Также компания имеет более 60 субдилеров в регионах, а динамика роста партнерской сети за прошедший год составила 41%. При этом направление сервисного обслуживания телефонов продолжает расти, особенно в регионах. По словам представителей компании, увеличение объемов произведенных работ составило 44% в 2004 году. В Петербурге головной центр Smile Mobile, расположенный в Александровском парке, обслуживает в месяц около 3,5 тыс. заявок на ремонт аппаратов Siemens, при этом рост числа клиентов за 2004 год составил приблизительно 50%.

Однако, основную ставку компания делает на регионы, т.к. там сейчас наблюдается пик продаж мобильных телефонов. Smile Mobile намерен развивать свою региональную сеть несколькими путями, включая франчайзинг. Примечательно, что одним из условий подписания договора компанией Samsung было активное продвижение этой торговой марки в регионах через субдилеров. "Из-за повышенного спроса на периферии и перенасыщенности рынков центральных городов, сейчас новые модели часто вначале начинают продавать в регионах, и лишь потом в Москве и Петербурге", - рассказал региональный менеджер Smile Mobile Даниил Сапронов.

На сегодняшний день Smile Mobile, кроме авторизации по Premier и Siemens, имеет прямую авторизацию по обслуживанию телефонов Samsung и вторичную - по сервису телефонов Nokia и Motorola.

Авторизация Canon стала первым шагом компании в направлении расширения сфер деятельности. «Для устойчивости бизнеса било принято решение заняться новым направлением - сервисом цифровой техники. Обслуживание данного вида оборудования имеет очень много общего с сервисом мобильных телефонов, а рынок в этой сфере остается незаполненным. Вторая причина выбора направления - это быстрый рост продаж этой техники. Следовательно, покупателям потребуется сервисное обслуживание», - комментирует генеральный директор компании Smile Mobile Виктор Остапчук.

Переговоры об авторизации с компанией Canon были начаты еще в 2003 году. Как отмечают специалисты компании, потребовалось достаточно много времени для закупки нового оборудования и обучения персонала. «Как правило, производители проводят обучение один раз в год, связывая это событие с выпуском новых моделей. В обучении Canon в прошлом году от Smile Mobile принимал участие один сотрудник, по окончании обучения выдан сертификат», - рассказал Виктор Остапчук. Кроме того, для ремонта цифровой техники было закуплено более 50 приборов и специальных приспособлений Canon. Наиболее значимое и дорогостоящее из них - EF-8000 Multi-Camera Tester - многофункциональный тестер фототехники и Autocollimator – автоколлиматор. Работы по сервисному обслуживанию Canon начались в августе 2004. На данный момент клиенты обслуживаются в головном офисе в Александровском парке (60%)и в двух филиалах ( примерно по 20%).

«Если опыт с Canon окажется удачным, мы планируем заключить договоры и с другими такими производителями, ведь оборудование для ремонта такой техники унифицировано", - сообщил корреспонденту spbIT.ru технический директор Smile Mobile Алексей Орешников. Как отметил Виктор Остапчук, направление сервиса фототехники – пока новое, и говорить об объемах прибыли рано. «Однако, наблюдается постоянная положительная динамика роста оборотов», - добавил он.

В ближайших планах компании - новая региональная политика, включающая в себя переход на более тесное сотрудничество с региональными партнерами. «География нашей партнерской сети распространяется на регионы от Владивостока до Калининграда. При этом мы предпочитаем работать только с крупными компаниями, которые решили заниматься сервисом серьезно. Сейчас мы готовы принимать активное участие в развитии своих партнеров, осуществляя постоянную техническую поддержку, внедряя накопленный опыт по автоматизации и контролю сервисного процесса, организуя регулярные курсы повышения квалификации их специалистов»», - комментирует Виктор Остапчук.

При этом свою главную задачу топ-менеджмент компании Smile Mobile видит в переводе существующих направлений бизнеса на более качественный уровень. Как считает г-н Остапчук, это обусловлено тем, что современный клиент будет предпочитать авторизованный и более качественный сервис. «Клиент становится более требовательным, что обязывает сервис совершенствовать систему качества», - добавил он. Оценивая специфику рынка, директор Smile Mobile отметил также, что наблюдается снижение и почти полная остановка роста объема выполняемых ремонтов за счет клиентов Петербурга: рост объемов продолжается только за счет региональных клиентов. Стоимость ремонтов, как платных, так и гарантийных, продолжает снижаться, поэтому только большие объемы могут обеспечить прибыль. «Подобная картина сохраниться в дальнейшем, поэтому только крупные и легкоуправляемые сервисные компании с прочными региональными связями могут рассчитывать на успех», - резюмирует Виктор Остапчук.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: