"ПетерСтар" вышел на рынок домашних сетей

Альтернативный оператор связи Петербурга, компания "ПетерСтар", объявила о выходе на рынок домашних сетей. Передача данных будет осуществляться через волоконно-оптическую сеть.

Услуга широкополосного доступа будет предоставляться оператором на базе волоконно-оптической сети MetroEthernet, которая охватывает большую часть города. Эту сеть "ПетерСтар" строит с 2003 г., инвестиции в нее составили около $1,5 млн.

"ПетерСтар" уже предоставляет широкополосный доступ к Интернету посредством технологии ADSL. Но в этом случае передача данных осуществляется по медным проводам, что сказывается как на качестве, так и на пропускной способности каналов. MetroEthernet обеспечивает скорость до 10 Мбит/c. Компания планирует подключать отдельные дома и микрорайоны, организуя на их территории локальные Ethernet-сети. Собственные сети MetroEthernet в Петербурге имеют также "Голден Телеком" и "Эквант". Но они используют их для подключения корпоративных клиентов.

"Впервые в Петербурге такой крупный оператор, как наша компания, выходит на рынок домашних сетей. До "ПетерСтара" данные услуги развивали только локальные компании, их сейчас в городе порядка тридцати" - отметил генеральный директор ЗАО "ПетерСтар" Виктор Кореш.

Действительно, мелкие домашние сети присутствуют практически во всех районах Петербурга. Это "Пулнет" в Пулково, "АвтовоНет" в Автово и т.д. Одним из крупнейших провайдеров домашних сетей является компания "Матрикс Сетевые решения", которая ввела в эксплуатацию уже 3 гигабитных канала. Оператор действует в Приморском и Выборгском районах.

В 2004 г. на рынке домашних сетей появилась компания "Ленмонтажстрой-Телеком", развивающая проект общегородской компьютерной сети Hitnet.ru. Точки присутствия Hitnet есть уже в Московском, Выборгском, Центральном районах. Как сообщил ComNews.ru начальник строительно-монтажного отдела оператора Руслан Иноземцев, реклама услуг проводится точечно. Менеджерами компании выбираются дома, в которых ведется индивидуальная работа с будущими абонентами. Таким способом действуют многие операторы домашних сетей. Пожалуй, только "Матрикс" известнен обширной наружной рекламой.

Также в 2004 году на рынок домашних сетей вышла государственная компания "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга". На начало 2005 года сеть компании присутствовала на Юго-Западе города, на Васильеском острове и в районе Ржевка-Пороховые, а пропускная способность каналов составляла 20 Мбит/сек.

Возможности компании "ПетерСтар" по входу на рынок домашних сетей значительно превосходят возможности существующих игроков. Оператор сразу собирается развивать доступ к контенту, что привычно и актуально для домашних пользователей широких каналов. Тарифную политику провайдер собирается строить следующим образом: $100 - подключение, месячная оплата - от $15-20. Известно, что психологической планкой для потенциальных абонентов широкополосного доступа является ежемесячный платеж в размере $20.

"Мы подошли к моменту, когда время выхода на рынок домашних пользователей постоянного доступа в Интернет стало критичным фактором. По нашим ощущениям, еще год назад данный шаг был бы преждевременным. В 2004 г. мы наблюдали взрывной рост количества интернет-пользователей по dial-up-картам, что должно привести к распространению более скоростных технологий доступа в Сеть среди домашних пользователей", - комментирует руководитель ЗАО "ПетерСтар" Виктор Кореш.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: