Оффшор осваивает CRM

Петербургская компания «ДатаАрт», чьим основным бизнесом является оффшорная разработка программного обеспечения, вышла на рынок внедрения тиражируемых CRM-систем. Здесь компания будет продвигать систему от Microsoft.

«ДатаАрт» занимается разработкой программного обеспечения с 1995 года. Головной офис компании находится в Нью-Йорке, центр разработки – в Петербурге. В «ДатаАрт» работают около 150 человек. Компания специализируется на .Net технологиях.

Как пояснил генеральный директор компании «ДатаАрт» Михаил Завилейский, выход на отечественный рынок CRM связан с решением компании активизироваться в России и наличием экспертизы в данной области – более 70% ПО, произведенного «ДатаАрт» за последних два года, было предназначено для автоматизации бизнеса, в основном в сфере финансов сфере и биотехнологий. «Мы занимались в том числе и разработкой профильных CRM-решений, а также продавали CRM-систему Gold Mine от компании Front Range Solutions. В общей сложности мы внедрили 10 заказных CRM-систем или систем, реализующих CRM-функциональность, но не одна из них не удовлетворяла нас самих. Для собственной системы нам необходима как функциональность веб-клиента, так и возможность работать в оффлайне с локальной версией данных. Большинство имеющихся на рынке систем не обладают таким функционалом. Microsoft CRM - долгожданный продукт, который может послужить идеальной платформой для создания решений «под клиента», на которых специализируется «ДатаАрт»», - пояснил Михаил Завилейский выбор в пользу Microsoft CRM. Основным кругом своихз потенциальных клиентов компания видит финансовые компании и компании-поставщиков сложных услуг.

Microsoft CRM – решение для средних и крупных компаний, которое позволяет организовать все процессы взаимодействия с клиентами, как при продаже продуктов, так и при оказании услуг. Встроенные средства анализа позволяют пользователям видеть общую картину бизнеса. MS CRM построена на платформе .Net и использует технологии веб-сервисов, что позволяет встраивать дополнительные модули для решения специфических задач какой либо отрасли, например, согласование договоров или поддержка внутреннего документооборота компании. Решение имеет три типа клиентских приложений, интегрированных с MS Outlook, Internet Explorer и Windows CE, что позволяет использовать систему как в офисе, так и на удаленных компьютерах или мобильных телефонах. Первая разработка MS CRM 1.0 появилась в январе 2003 года в США, через год система пришла в Россию с модернизацией до MS CRM 1.2, а в октябре решение было локализовано для России. Сейчас ведется разработка версии 2.0. «Нынешним покупателям в данный момент не стоит беспокоиться по поводу новой версии, т.к. в течение 2-х лет со дня продажи решения все обновления и дополнения будут поставляться бесплатно», - отметил маркетинг-менеджер по направлению CRM корпорации Microsoft Виталий Титов. По мнению докладчиков, предложение Microsoft является наиболее приемлемым по цене из «тяжелых» решений, предлагаемых на нашем рынке и лучшим по соотношению цена-функциональность. Стоимость лицензии для одного рабочего места может варьироваться в пределах от $400 до $1,2 тыс.

Как отмечают эксперты, «ДатаАрт» выходит на динамично развивающийся рынок. В России CRM-системы продвигает около двух десятков компаний, как местного, так и зарубежного происхождения. Среди них – сами разработчики, их представительства, партнеры-системные интеграторы. Представленные на рынке системы можно разделить на две категории – те фирмы, которые продвигают CRM-системы как отдельные программные комплексы, или как модули, входящие в состав корпоративных информационных систем. Среди первых: зарубежные GoldMine, Siebel, SalesLogix, Relavis eBusinessStreams, отечественные SalesExpert, «Деловое досье». Во второй категории – практически все известные поставщики систем, включая MBS, SAP «Парус», «Галактику», «Компас» и т.п. Они продвигают CRM-модули как в составе своих комплексных систем, так и по отдельности.

С выходом на рынок тиражируемых решений «ДатаАрт» пополнил список петербургских ИТ-компаний, которые одновременно работают и на рынке оффшорного программирования и продвижении тиражируемых решений для автоматизации бизнес-процессов. Среди них, в частности,  можно отметить Digital Design, «Рексофт».
«Мне кажется, что для компании, которая хочет стабильно работать, важно вести деятельность на российском рынке, в том числе и для диверсификации рисков. Несмотря на то, что «Рексофт» так же занимается оффшорным програмированием, последние два года мы концентрируем значительные усилия на развитии проектного бизнеса с крупными российскими корпоративными заказчиками. Сейчас мы готовы предложить им не только профессиональные услуги по разработке сложного программного обеспечения, но и реализацию комплексных проектов на основе платформенных решений», - отметила руководитель отдела маркетинга компании «Рексофт» Светлана Антонюк.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: