Балтийский калейдоскоп

В прошлом году услугами мобильной передачи данных GPRS пользовались 339,65 тыс. литовских абонентов мобильной связи - это почти в 7 раз больше, чем в 2003 году (49,98 тыс.). По данным Службы регулирования связи, только в четвертом квартале 2004 года количество пользователей GPRS, по сравнению с третьим кварталом того же года, выросло на 60,5%. В конце 2004 года крупнейшую долю рынка услуг GPRS занимали операторы мобильной связи Omnitel (41,3%), Bite GSM (36,1%) и Tele2 (22,3%). На других поставщиков услуг связи пришлось 0,3% этого рынка. В Литве, где на конец 2004 года в целом было около 3,4 млн. абонентов мобильной связи, компании Omnitel и Bite GSM также предлагают услуги передачи данных EDGE. В прошлом году в целом мобильной передачей данных воспользовались 341,12 тыс. абонентов сотовой связи - 99,6% из них выбрали GPRS.

Tele2 улучшил показатели

В 2004 году выручка работающего в Литве оператора мобильной связи Tele2 составила 110,6 MUSD. Оборот Tele2 за счет оказания услуг сотовой телефонной связи по сравнению с 2003 годом вырос на 27,6% - до 79 MUSD. А в сегменте обеспечения межоператорских соединений составил 31,6 MUSD. Сейчас шведский оператор по уровню доходов занимает около 18,95% рынка мобильной связи, уступая компаниям Omnitel и Bite GSM, на долю которых приходится 54,6% и 24,6% соответственно.

Литовцы ищут новости и развлечения

Четыре из десяти наиболее популярных литовских сайтов являются страницами, на которых жители могут прочитать новости, свидетельствуют данные опроса, проведенного польской компанией Gemius. Наиболее популярным литовским интернет-сайтом по количеству посетителей является портал новостей delfi.lt, который в декабре прошлого года посетили 537,262 тыс. пользователей. На втором и третьем месте были сайт заставок, мелодий, картинок и прочих дополнений к мобильным телефонам one.lt и портал новостей takas.lt, которые в последний месяц 2004 года посещали соответственно 395,377 тыс. и 360,152 тыс. пользователей Интернета. По сравнению с аналогичным исследованием, проведенным в августе прошлого года, посещаемость порталов delfi.lt, one.lt и takas.lt выросло соответственно на 16%, 22% и 25%.

Введение евро повлияет на тарифы

Крупнейшая в Литве компания мобильной связи Omnitel прогнозирует, что с введением в стране евро с 1 января 2007 года в стране могут вырасти цены на мобильную связь. Президент компании Антанас Забулис заявил, что тарифы могут увеличиться из-за округления при пересчете с литов на евро. Однако вместе с тем он отметил, что в Литве очень высокая конкуренция между сотовыми операторами, и это в итоге должно смягчить результат перехода на новую валюту.

Triatel ввел роуминг с Белоруссией

Латвийский оператор мобильной связи Triatel, работающий в стандарте CDMA-450, совместно с белорусским оператором Belcell начал предлагать клиентам роуминг в Белоруссии. Абоненты латвийского оператора могут пользоваться сетью мобильной связи Belcell в крупнейших городах Белоруссии: Минске, Бресте, Гродно, Гомеле, а также в районе важнейших транспортных магистралей. В ближайшее время Triatel планирует начать предлагать услуги роуминга в Москве и Санкт-Петербурге.

Tele2 снизил тарифы

1 марта 2005 года латвийский оператор мобильной связи Tele2 ввел существенные скидки для 600 тыс. пользователей карт предоплаты Zelta zivtina ("Золотая рыбка"). По вечерам (с 20.00 до 7.00), выходным и праздникам их общение друг с другом обойдется вполовину дешевле, чем до сих пор. До 1 марта минута общения между пользователями Zelta zivtina круглосуточно стоила 0,28-0,35 USD, в зависимости от стоимости возобновительной карты. Базовые ставки сохранятся и впредь. Однако тарифы на разговоры по вечерам, в выходные и праздничные дни с владельцами таких же карточек Zelta Zivtina будут составлять от 0,13 USD ("Золотая рыбка" за 24 USD) до 0,17 USD сантима в минуту (карта за 3,28 USD). "Этим снижением тарифов мы продолжаем реализацию стратегии ценового лидерства, предлагая не только самые выгодные цены на карты предоплаты в целом, но и самый низкий поминутный тариф на разговоры в нерабочее время. Учитывая внушительное число клиентов Zelta zivtiтa, а также интенсивность их разговоров между собой, это послужит важным импульсом для еще более стремительного развития рынка мобильной связи в Латвии", - отметил директор Tele2 Матс Тилли.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: