«ПетерСтар» является крупнейшим альтернативным оператором Петербурга. Основной оборот компании создают продажи услуг для бизнес-клиентов. Общая протяженность волоконно-оптических кабелей «ПетерСтар» составляет 2 тыс. км, количество подключенных телефонных линий - порядка 100 тыс., доля, занимаемая «ПетерСтар» на рынке телефонии среди альтернативных операторов связи - 70%. На частный рынок доступа в Интернет «ПетерСтар» вышел в конце 2001 года. Сейчас на этом рынке компания предлагает несколько видов продуктов, включая мультисервисные карты с возможностью пополнения (их особенность - после регистрации клиент на сайте компании может приобрести ряд услуг), часовые интернет-карты "Час желтой собаки" и безлимитный ночной тариф "Ночной клуб "Желтая собака".
Теперь "ПетерСтар" начал продажу своих интернет-часов с помощью сторонних контент-провайдеров. Абонент, отправивший сообщение "96" на короткий сервисный номер 4446 (он принадлежит компании i-Free), получит на свой мобильный телефон wap-ссылку на изображение для мобильного телефона - логотип компании (собаку желтого цвета), а также SMS с логином и паролем для входа в Интернет по модему. При этом предоставление доступа в Интернет позиционируется, как подарок абонентам, заказавшим картинку. Стоимость услуги для абонентов любой GSM-сети составляет 28 рублей (без учета НДС).
Продвижение данной услуги была начато еще на недавней выставке «Норвеком 2005», тогда промоутеры компании раздавали посетителям буклеты с информацией о данном предложении. Вероятнее всего, услуга будет востребована практически в том же сегменте рынка, который охватывают контент-провайдеры, но кроме этой целевой аудитории возможно еще и привлечение пользователей, которые по каким либо причинам не могут купить карточку доступа, а Интернет им необходим.
«Мы надеемся, что наш персонаж - "Желтая собака" – будет пользоваться успехом среди молодежной аудитории и одновременно продвигать услуги доступа в Интернет», - комментирует генеральный директор ЗАО «ПетерСтар» Виктор Кореш.
Таким образом развитие контент-рынка затронуло и Интернет-провайдеров, и развитие коммутируемого доступа в Интернет, несмотря на сильных конкурентов в лице домашних сетей, выделенного доступа в Интернет и xDSL, продвигается во всех направлениях. Так недавно о выпуске новых моносервисных карт заявила компания «ЛАНК Телеком» (см. новость от 10 марта 2005 г.), а «ПетерСтар» активизировался на рынке со своими мультисервисными продуктами (см. новость от 15 марта 2005 г.). Аналогичной политики придерживается и «Зебра Телеком» (см. новость от 15 марта 2005 г.).
Другие крупные игроки рынка также не собираются оставаться в стороне от подобного пути продвижения своих услуг. «Это интересное решение. Мы готовимся сделать подобное предложение в ближайшее время, но пока определяемся, выведем ли мы на этот рынок всю линейку, или ограничимся одним тарифом», - комментирует PR-менеджер компании «Вэб Плас» Светлана Берегулина. С ней согласен и.о. руководителя отдела маркетинга компании «Петерлинк» Алексей Семенов: «Мы такую возможность уже рассматривали и сейчас снова возвращаемся к этому решению. Проблемой при предоставлении этой услуги является то, что, скорее всего, существует возможность продажи лишь тестовых часов и данное предложение стоит рассматривать скорее как промо-услугу. Но вообще это модная тенденция, которая найдет свой отклик».
«Подобное предложение нельзя напрямую назвать продажей Интернета. Скорее это один из вариантов экстренного сервиса для тех людей, которые используют небольшое количество Интернета, и в данный момент они просто не имеют возможности получить его другим способом. Кроме того, существует неудобство в плане постоянного ввода нового пароля и логина. Но в целом это верный ход компании и при правильном позиционировании и грамотном маркетинге он может дать существенную отдачу», - резюмирует управляющий партнёр проекта "Петербург он-лайн" Виктор Баженов.