«Зебра» расширилась. Между двух столиц

Компания «Зебра Телеком» объявила о расширении в полтора раза канала связи между московским и петербургским узлами компании - до 6 Мбит/с. Одна их причин для такого шага - значительный рост спроса на услуги оператора в Северной столице.

"Зебра Телеком СПб" вышла на рынок Петербурга летом 2002 года. На местном рынке оператор продвигает услуги доступа в Интернет и IP-телефонию по предоплаченным картам. Сейчас оператор лидирует в основном на рынке карточной IP-телефонии, где, по собственным оценкам, держит более 20% петербургского рынка. Компания предлагает два основных продукта - универсальные карты "Зебра Телеком", по которым можно получить доступ в Интернет и телефонию, а также воспользоваться платными контент-ресурсами, и карту "Ночной экспресс" номиналом $10, предназначенную для ночного неограниченного доступа с 2 часов ночи до 9 утра. Дилерская сеть распространения предоплаченных карт оператора включает более 2,5 тыс. точек продаж. Также «Зебра Телеком СПб» организовала в прошлом году собственное интернет-кафе, совмещенное с переговорным пунктом, на территории Московского вокзала. Там же была установлена первая Wi-Fi точка этого оператора в городе.

На первом этапе петербургский узел связи "Зебры Телеком" насчитывал 240 входящих телефонных линий, предоставленных компанией "Совинтел" ныне входит в «Голден Телеком»), и он был связан с московской сетью провайдера по каналу 2 Мбит/c. Сейчас в Петербурге компания имеет 300 входящих линий, и на днях расширила канала до 6 Мбит/c.

Как пояснили в компании, компания пошла на расширение каналов, т.к. объем трафика в обоих направлениях значительно вырос за прошлый год. Так, трафик "Зебра Телеком Санкт-Петербург", попадающий в сеть компании через московский узел, в 2004 году составил 15,8 млн минут, что более чем в два с половиной раза превосходит аналогичный показатель 2003 года. По статистике оператора, в Петербурге 30% трафика приходится на соединения с Москвой.

Также в 2004 году более чем в два раза вырос направленный в Северо-Западный регион трафик, сгенерированный частными и корпоративными московскими клиентами "Зебра Телеком" и операторами, входящими в федеральную сеть компании. Канал будет использоваться только для передачи голосового трафика, причем емкость канала позволит обеспечивать более 300 одновременных соединений, тогда как в настоящее время, даже в часы пиковой нагрузки, между узлами компании одновременно устанавливается не более 200 соединений.

В принципе, эти цифры совпадают с ростом оборотов компании в Северной столице. По предварительным данным, результаты работы филиала – рост за прошлый год в два раза до $2 млн, что составляет около 10% общего оборота «Зебра Телеком». Напомним, что по планам компании, годовой оборот составит $22-24 млн, при аналогичном показателе 2003 года в $13 млн (компания подводит итоги в конце марта). За первое полугодие объем трафика по карточным продуктам составил 32,7 млн минут в Москве и 6,3 млн минут в Петербурге (см. выпуск новостей от 20 сентября 2004 г.).

При этом, как в свое время комментировал корреспонденту spbIT.ru директор «Зебра Телеком СПб» Андрей Кузьмин, компания наращивала обороты на фоне происходящего в отрасли снижения тарифов IP-телефонии, естественно повлекшего и снижение маржинальности традиционных сегментов рынка IP-телефонии. Эта тенденция привела к значительному увеличению запланированного объема обслуживаемого трафика. Поэтому на определенном этапе компания задумалась о соответствующем развитии технической базы. В прошлом году заметным шагом «Зебры Телеком» в этом направлении стало внедрение системы управления качеством IP-телефонии (см. выпуск новостей от 19 июля 2004 г.), также компания запускала мощный маршрутизатор в своей сети (см. выпуск новостей от 27 октября 2004 г.) и модернизировала колл-центр (см. выпуск новостей от 20 декабря 2004 г.).

Развитие компании в Петербурге сопровождалось большим количеством акций - от скидок до выпуска отдельных направлений карт. Начиная с сентября прошлого года, оператор обозначил стратегию активного маркетингового продвижения своих услуг среди горожан. Тогда по ряду направлений владельцы карт больших номиналов могли звонить бесплатно. В итоге, в период действия акции было активировано в полтора раза больше таких карт, а трафик на льготных направлениях возрос от 60% до 160%.В конце прошлого года компания "Зебра Телеком СПб" объявила об изменении стоимости международной связи со странами СНГ. Так в частности, снизились тарифы на звонки в Армению, Азербайджан, Украину, Беларусь. В этом году тоже была запущена акция по снижению цен на ряд направлений.

В 2004 году компания стала активно работать с совместными продуктами – были выпущены совместные карты с футбольным клубом «Зенит», программы для студентов «ISIC@ZEBRA» и «EURO<26» и др. Другое направление – запуск карт совместно с сотовыми дилерами. На счету «Зебра Телеком СПб» пять подобных проектов, а вместе с московскими их общее число достигает 14.

Напомним, что по итогам первого года работы в Петербурге объем голосового трафика в месяц у компании составил 1 млн. минут при росте в 20%. Уже тогда доход филиала в общем бизнесе компании превысил 10%, и в 2003 году его оборот составил около $900 тыс.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: