RRC объявила об итогах реструктуризации и представила новую компанию DiFo

Международный дистрибутор сетевого и телекоммуникационного оборудования RRC объявила об итогах реструктуризации, следствием которой стало выделение из существующей структуры RRC новой дистрибуторской компании - DiFo.

Четыре с половиной года назад RRC представила новую стратегию развития своего бизнеса, максимально учитывающую тенденции IT-рынка, существовавшие в тот период времени. Одним из основных положений новой стратегии стало создание двух дивизионов - Enterprise Networking и Focus Distribution.

Задачи первого подразделения были определены как продвижение «тяжелого» сетевого и телекоммуникационного оборудования. Задачи второго - поставка персональных цифровых устройств, систем визуализации информации, модемов и недорогих сетевых решений для дома и офиса. Приоритетной для работы компании была выбрана модель VAD (Value Added Distribution) – создание добавленной стоимости в канале продаж - четкая реализация которой позволяет компании предоставлять партнерам уникальные сервисы и создавать для них дополнительные конкурентные преимущества.

Однако интенсивный рост бизнеса дивизионов RRC и последние рыночные тенденции, потребовали от компании пересмотреть стратегию развития бизнеса в России, странах СНГ и Восточной Европы.

Говоря о рыночных тенденциях, необходимо отметить, что сегодня прослеживается бурный рост продаж на рынке персональных цифровых устройств, как за рубежом, так и в России. Стремительными темпами происходит внедрение широкополосных сетей и беспроводных технологий, позволяющих с легкостью связывать различное оборудование и интегрировать его в домашние сети.

Это приводит к тому, что традиционные IT-вендоры концентрируются на унификацию своих решений и продуктов, с целью их вывода на массовый потребительский рынок в рамках концепции цифрового дома, что в конечном итоге делает процесс создания «умного» жилища обычным явлением, не требующим привлечения специализированных интеграционных услуг. В тоже время, компании, исторически специализирующиеся на производстве массовой потребительской продукции, начинают активно внедрять в свои разработки решения, которые раннее ассоциировались у потребителей только с IT- технологиями.

Внутренние причины реструктуризации RRC можно характеризовать следующим образом. Данные, полученные на основе регулярного анализа клиентской базы RRC, показали, что количество компаний, закупающих оборудование в обоих дивизионах в последний год, начало активно уменьшаться, что говорит о тенденции усиления специализации компаний-партнеров.

Кроме того, активный рост бизнеса Enterprise Networking и Focus Distribution, создал некие затруднения в позиционировании компании в целом. Так первый дивизион, наращивая VAD составляющую, предлагает своим партнерам все более объемные сервисы по новой капиталоемкой продукции. При этом в рамках одной продуктовой линейки компания концентрирует свои усилия на одном поставщике, оказывая максимальную и всестороннюю поддержку канала продаж по продукции данного производителя.

Для Focus Distribution такая модель работы не приемлема по причине более динамично меняющегося рынка потребительских товаров. Для успешной деятельности на нем дистрибутор должен постоянно отслеживать новые перспективы и движения в сторону прогрессивных технологий, анализировать наиболее востребованные со стороны конечных пользователей продукты и решения, в том числе, и меняющиеся преференции в отношении торговых марок производителей.

В итоге - публичные заявления RRC о приоритетности для компании модели VAD – дистрибуции, ни коим образом не могли характеризовать бизнес Focus Distribution, чья деятельность сосредоточена на потребительской продукции.

Учитывая выше сказанное, компания RRC приняла решение выделить дивизион Focus Distribution в отдельную структуру, дав ей названием DiFo (Digital Focus). При этом DiFo является полностью независимой компанией с собственной торговой маркой, а группа компаний RRC теперь будет включать в себя три компании – RRC Enterprise Networking, DiFo и Учебный центр RRC.
Новая компания позиционируется как дистрибутор цифровых устройств, ориентированных на реализацию концепции создания цифрового дома, SOHO и домашних персональных сетей. Кроме планов по увеличению присутствия DiFo на потребительских рынках России и стран СНГ, RRC планирует начать активное продвижение компании в Восточной Европе, с целью увеличения доли направления DiFo в общем обороте группы компаний.

Управление новой структурой будет осуществляться посредством Управляющего совета DiFo, который начал свою работу 1 апреля 2005 г. В его состав вошли топ-менеджеры RRC: директор по продажам DiFo Россия Евгений Богомолов, менеджеры по развитию бизнеса Владислав Стояновский и Юрий Рейтман. С совещательным голосом в работе Управляющего совета будут принимать участие также генеральный директор RRC Россия Алексей Панков и директор по международным операциям RRC Максим Клещунов. Управляющий Совет будет подотчетен Президенту группы компаний RRC Константину Сидорову. Кроме того, в феврале этого года на должность Директора по международным операциям DiFo назначен Луиш Баптиста-Коело (Luis Baptista-Coelho). В рамках DiFo он будет отвечать за развитие международной деятельности компании, территориально находясь в будапештском офисе RRC. Г-н Баптиста-Коело также является членом Управляющего совета DiFo.

До прихода в RRC г-н Баптиста-Коело работал управляющим директором испанского подразделения компании Head – Tyrolia-Mare. Он имеет значительный опыт работы в IT индустрии в разных странах Восточной Европы. Среди компаний, в которых он работал, такие крупные международные корпорации как SMC Networks, U.S. Robotics и Compaq Computer Corporation. Луиш окончил университет в Лиссабоне, имеет степень Магистра Управления, свободно владеет пятью европейскими языками и за последние тринадцать лет жил в восьми различных странах.

Тематики: Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: