Процесс ребрендинга в «Связаре» был начат в феврале нынешнего года. Сегодня в новом стиле оборудованы пять из двенадцати салонов сети. Прежний бренд «Связара» существовал четыре года, с момента основания компании. Старый логотип, выполненный в приглушенных цветах, теперь заменен контрастным сине-красно-желтым с более четкой графикой и крупными элементами. В новом цветовом решении оформлены вывески, интерьер, витрины и торговое оборудование. Модернизирована и одежда продавцов: классический стиль сменили демократичные толстовки и футболки. По словам начальника отдела маркетинга и рекламы сети «Связар» Ольги Соколовой, дилер счел необходимым создать современный бренд, ориентируясь на покупателей в возрасте от 18 до 40 лет. В дальнейшем в течение лета планируется провести рестайлинг сайта компании, а осенью начнется рекламная кампания в СМИ. Полностью процесс ребрендинга сети салонов мобильной связи «Связар» рассчитывают завершить к концу 2005 года.
Напомним, за последний год сразу несколько сетей салонов сотовой связи осуществили смену своего фирменного стиля. В начале этого года стартовал процесс ребрендинга в петербургской сети «Телеком Поинт». Одним из факторов, активизировавших этот процесс, здесь называют произошедшее 1 апреля в Петербурге понижение операторами бонусных выплат дилерским сетям. Теперь дилерам приходится искать новые пути для развития бизнеса. В рамках ребрендинга будет трансформирован весь фирменный стиль «Телеком Поинт» – от атрибутики до оборудования магазина. Здесь изменение стиля объясняют сразу несколькими причинами. Одна из них – расширение товарного ряда. В «Телеком Поинте» уже три года продают мелкую цифровую технику – фотоаппараты, видеокамеры, MP-3 и СD-плееры. На этот вид продукции в компании сейчас приходится около 10% общей прибыли. А в будущем году, по словам директора по продажам компании «Телеком Поинт» Александра Яруцкого, планируется увеличить эту цифру вдвое. Сегодня переоформлено в новом стиле 5 из 28 салонов сети «Телеком Поинт». К концу 2005 года ребрендинг, суммарные затраты на который составят около $100 тыс., будет завершен.
Другая дилерская сеть – «Техносвязь» - начала свой ребрендинг в конце января. Решение о смене фирменного стиля компании «Техносвязь» было принято после проведения исследования, которое показало, что существовавшие логотип и стиль оформления салонов не отражали активную позицию компании на рынке и не соответствовали современным целям и задачам. Подготовка к ребрендингу началась летом 2004 года, когда «Техносвязь» нашла партнера для работ по смене фирменного стиля. Затем был заключен контракт с креативным агентством Gradi. В течение последующих трех месяцев специалистами обеих компаний был разработан бренд-бука «Техносвязь», который включает в себя постановку целей и миссии компании, позиционирование на рынке, обновленные логотип, товарный знак, оформление наружной рекламы и внутренний дизайн интерьера салонов. Новая маркетинговая стратегия компании «Техносвязь» включает в себя, кроме обновления фирменного стиля, несколько основных моментов и рассчитана на развитие в последующие шесть месяцев. Сейчас активно производится расширение ассортимента в магазинах сети. В основном за счет появления предложений в сегменте цифровой техники. Одним из способов продвижения расширенного ассортимента стала смена имиджа «Техносвязи»: если ранее магазины компании назывались салонами сотовой связи, теперь они позиционируются как центры мобильной электроники.
А среди общероссийских компаний ребрендинг, в частности, проводит сеть «Диксис». Здесь процесс начался в апреле 2004 года, к концу 2005-го компания планирует полностью завершить переоборудование всех магазинов. В рамках смены стиля разработан новый логотип, изменен внешний и внутренний стиль оформления магазинов, а также стиль всей атрибутики, принадлежащей компании. Кроме того, выбрано новое позиционирование: салоны «Диксис» перешли от формата «салоны сотовой связи» к более емкому понятию «магазины цифровой техники». «Решение о смене стиля было принято, когда компания осознала необходимость формирования четкого позиционирования в условиях все более нарастающей конкуренции и борьбы за потребителя на рынке сотового ритейла, а также активного регионального развития. Требовалось также донести до потенциальных покупателей тот факт, что ассортимент предлагаемых услуг в магазинах «Диксис» значительно расширился», – отмечает руководитель службы по связям с общественностью компании «Диксис» Татьяна Москалева. По ее мнению, основные трудности состояли в переоформлении всех магазинов, в том числе и франчайзинговых. «Процесс смены внешнего и внутреннего оформления магазинов требует больших денежных и временных затрат, особенно учитывая тот факт, что наша компания имеет представительства в регионах, а также большое количество магазинов в рамках проекта франчайзинга», - добавляет г-жа Москалева.