Минсвязи сохранит номера

Планы Минсвязи РФ по введению технологии, позволяющей сохранить номер абонента при смене сотового оператора, спровоцируют новый виток конкуренции на этом рынке.

О планах ввести такую технологию к осени на прошлой неделе заявил министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман.

"Мы проводили специальные исследования и выяснили, что до 25% абонентов не меняют оператора ради сохранения привычного для себя номера телефона, - сообщил директор петербургского филиала ОАО "Вымпелком" Игорь Заруднев. - Такая возможность конечно же будет способствовать переходу абонентов от операторов, давно работающих на конкретных рынках, к более молодым".

Однако это не значит, что от инициативы Минсвязи выиграет какой-то конкретный оператор. Например, в Петербурге это может быть выгодно "Вымпелкому", поскольку позволит ему привлечь абонентов конкурирующих компаний, недовольных более высокими ценами конкурентов. В Москве такое правило может сыграть на руку "МегаФону", активно наращивающему свою базу в столице.

Вместе с тем, конкуренция вряд ли выльется в привычный операторам инструмент борьбы - ценовые войны, характерные для периода их выхода на новые рынки. Скорее всего, компании будут соревноваться по качеству услуг, набору дополнительных сервисов и по лояльности абонентов.

Правильный шаг

"Введение MNP является правильным шагом как для развития самого рынка, так и для удобства абонентов, но все будет зависеть от того, как эта услуга будет реализована на практике, - сообщили в пресс-службе ОАО "Мегафон". - Для ее реализации необходима, во-первых, законодательная база, а во-вторых, правильная техническая и финансовая организация. Например, появление компании-посредника; ведение единой базы данных, которая хранила бы идентификаторы абонентов и номера телефонов, для того чтобы была возможность при переходе из одной сети в другую просто перепрописать номер телефона с сим-карты одного оператора на сим-карту другого оператора; формирование системы взаиморасчетов между операторами".

"Все абоненты SkyLink - это бывшие абоненты сетей GSM, - говорит пресс-секретарь оператора Кирилл Волошин. - Мы работаем на бизнес-сегменте только с 2003 года, когда рынок был уже поделен между операторами, и знаем, насколько важна для бизнесменов возможность сохранения своего номера".

Сергей Сухарев, генеральный директор ОАО "Санкт-Петербург Телеком" (торговая марка Tele2), также приветствует эту инициативу.

"Я смотрю на такие события позитивно, так как это позволит абонентам делать сознательный выбор, - отметил он. - Надеюсь, что эта инициатива приведет к увеличению абонентской базы Tele2 в Петербурге, хотя только практика покажет, как это будет реально работать".

Кстати

- Право сохранения телефонного номера при смене сотового оператора с 1 января 2005 г. предоставляется абонентам сотовых сетей Эстонии.

- Эстонская компания Elisa (раньше фирма называлась Radiolinja Eesti AS) в результате движения номеров в марте получила 2695 новых клиентов (всего у оператора 150 тыс. абонентов).

- По словам председателя правления Elisa Андруса Хийепуу (Andrus Hiiepuu), наибольшую активность проявляют частные клиенты.

- Основываясь на опыте скандинавских стран, активный период переходов от одного оператора к другому с сохранением номера продлится в Эстонии ещe год-полтора, считает Хийепуу.

Рубрики: Мобильная связь, Регулирование