Ноутбук от интегратора

В конце марта 2005 года петербургская компания MicroXperts вывела на рынок ноутбуки под собственной торговой маркой. Сейчас это две модели на базе технологии Intel Centrino: MicroXperts Mobile Universal и MicroXperts Mobile Compact. Одной из особенностей стало предложение компании разместить логотип заказчика на корпусе ноутбука.

Компания MicroXperts начала работу на петербургском ИТ-рынке в 1993 году. С 2002 года главным направлением работы стала системная интеграция. Также компания занимается производством и поставкой рабочих станций и серверов, периферийных устройств и оргтехники, комплексными сетевыми решениями, организацией администрирования информационных систем и т.д.

Ноутбуки MicroXperts собраны на платформе Intel Centrino (процессор Intel Pentium M, набор микросхем i855GME и адаптер беспроводной сети Wi-Fi стандарта 801.11b/g Intel PRO/Wireless). С технической точки зрения, MicroXperts Mobile Universal - практически замена настольного компьютера. В этой модели предусмотрены все необходимые порты для подключения внешних устройств: USB, FireWire, LPT, IrDa, адаптер для работы с флеш-картами. MicroXperts Mobile Compact отличает широкоформатный экран, становящийся сейчас очень популярным, компактные размеры, совпадающие с размерами листа формата А4 и встроенный оптический привод. Обе модели могут быть сконфигурированы заказчиком под необходимые ему потребности.

Стоимость ноутбуков MicroXperts - около $1000. До конца года MicroXperts планирует поставить петербургским компаниям 200 собственных мобильных компьютеров. На данный момент клиенты MicroXperts уже начинают использовать их в своей работе.

MicroXperts собирает компьютеры под собственной торговой маркой с 1993 года. В последние годы ключевым интересом компании становится системная интеграция, и, как следствие, беспроводные решения. Ноутбуки, как их составная часть, будут поставляться в составе комплексных проектов компании. По словам исполнительного директора MicroXperts Игоря Ефимова, многие крупные клиенты сейчас вводят единый корпоративный стандарт в области информационных технологий, поэтому компания считает необходимым предлагать полный спектр современных IT-решений, включая и мобильные ПК собственной сборки. Интересно, что MicroXperts предлагает возможность наносить логотипы компаний-клиентов на корпусы своих ноутбуков.

Региональный представитель корпорации Intel в Северо-Западном федеральном округе РФ Алексей Камаев отмечает: «Вопрос уже не в том, получат ли беспроводные технологии повсеместное применение, они уже востребованы рынком и активно развиваются. Весь вопрос - когда местные интеграторы перейдут от продажи "брендов" на сборку, продвижение и продажу собственных мобильных изделий. Современные системные интеграторы не могут не обращать внимания на новые тенденции и устраниться с рынка мобильных решений и ноутбуков. На Северо-Западе пока немногие компании производят собственные ноутбуки. Например, на Украине этот показатель гораздо выше, там собственное производство ноутбуков есть у нескольких десятков компаний. MicroXperts вовремя вывела на рынок этот продукт: интерес к ноутбукам российской сборки сейчас растет, ведь у местных системных интеграторов есть значительное конкурентное преимущество – они способны обеспечить обслуживание и поддержку, равнозначную крупным иностранным поставщикам, и при этом предоставлять свои продукты по конкурентоспособной цене».

Тем не менее другие компании-интеграторы осторожно относятся к перспективе сборки собственных мобильных компьютеров. «Мы производим и компьютеры, и серверы, и могли бы заняться сборкой ноутбуков. Наша компания вполне осознает рост спроса на ноутбуки, но есть опасения, что мы не сможем конкурировать с азиатскими производителями, так что пока производство мобильных ПК в планах не стоит», - прокомментировала PR-менеджер компании «Рамэк» Наталья Преснякова. «У нас были планы по выпуску собственных ноутбуков, но оценив рынок, мы пришли к выводу, что несколько поздно выходить на него без достаточного резерва. Хотя в принципе, наши ресурсы позволяют изготовить ноутбуки конкретно для наших заказчиков, и мы даже производим некоторые специализированные решения для специфических условий использования, но их никак нельзя назвать массовыми, и стоят такие ноутбуки очень дорого. Все же, возможно, мы последуем примеру MicroXperts», - резюмирует менеджер по маркетингу компании Display group Ирина Грудская.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Интеграция, Рынок ПК, Оборудование

Ключевые слова: