Напомним, акция «Мультимедийный пакет от МТС» запущена в середине апреля и направлена на стимулирование активности абонентов в сфере использования дополнительных услуг на базе GPRS. В ее рамках с 15 апреля по 15 июня 2005 года новые абоненты в Петербурге, Ленинградской, Архангельской, Калининградской, Мурманской, Новгородской областях и Республике Карелия получают возможность бесплатно воспользоваться мультимедийными услугами на базе технологии GPRS. Общий объем данных, который смогут использовать участники акции "Мультимедийный пакет", составляет 512 Кб. Этот объем включает входящий и исходящий трафики в рамках услуг GPRS-WAP и «GPRS-Интернет», а также отправку MMS-сообщений на электронную почту и мобильные телефоны. Объем входящих MMS не учитывается. Срок действия "Мультимедийного пакета" - 30 дней с момента предоставления, по истечении которых неиспользованный объем данных не сохраняется. К «Мультимедийному пакету» абоненты могут подключиться в центрах обслуживания МТС Северо-Запад, а также в салонах авторизованных дилеров, участвующих в акции. В последнем случае услуга предоставляется при одновременном приобретении телефона Siemens. Уполномоченным поставщиком мобильных аппаратов Siemens для акции «Мультимедийный пакет от МТС» стала компания “Телефорум”. Телефоны, которые приобретены у компании «Телефорум» в ходе акции, имеют на упаковке специальный стикер (наклейку). Телефоны других производителей, а также приобретенные у других поставщиков, в акции не участвуют. Отметим, что, по мнению наблюдателей рынка, случай сотрудничества такого рода между оператором и дистрибьютором уникален для Северо-Запада. Основным отличием здесь стало привлечение к акции сторонней компании для поставки мобильных терминалов. «На сегодняшний день темпы роста объема использования услуг GPRS и MMS абонентами «Мобильных ТелеСистем» превышают запланированные примерно в 1,5 раза. Мы планируем и дальше развивать направление высокотехнологичных услуг, при этом для нас важно, чтобы абоненты смогли оценить возможности современных технологий. Именно с этой целью мы и проводим настоящую акцию. Данное мероприятие не первое, что «Мобильные ТелеСистемы» организуют совместно с группой компаний “Телефорум”. У нас есть опыт организации сложных совместных мероприятий с сетью салонов связи «Телефорум». В марте 2004 года проходила акция "До лета без абонентской платы"», - комментирует Ирина Сергун, специалист по связям с общественностью макро-регион «Северо-Запад» ОАО «МТС». «Наше участие в акции неслучайно, так как организатор – "Мобильные ТелеСистемы" - с помощью этого мероприятия продвигает современные услуги, а компания Siemens известна как производитель высокотехнологичных мобильных терминалов. Кроме того, мы имеем длительный опыт сотрудничества с группой компаний «Телефорум», она зарекомендовала себя, как надежный партнер. Благодаря этому мы уверены, что в акции будут задействованы только официально ввезенные в Россию аппараты производства Siemens», - отмечает Владимир Резунов, менеджер по дистрибуции Siemens ICM MP. «Акция «Мультимедийный пакет от МТС» направлена на развитие дополнительных сервисов оператора и достаточно необычна для петербургского рынка. Также, на наш взгляд, уникальным является участие сторонней оптовой компании в качестве уполномоченного поставщика. Это свидетельствует о наличии доверия к нам со стороны оператора и производителя, и мы надеемся, что накопленный опыт поможет нам оправдать доверие наших партнеров. Отмечу, что у «Телефорума» традиционно хорошие отношения с компаниями «Мобильные ТелеСистемы» и Siemens. Участие в акции для нас – это также возможность подчеркнуть современный имидж нашей компании, профессионализм сотрудников и стабильное положение на рынке», - резюмирует управляющий розничной сетью «Телефорум» Игорь Алехин. На сегодняшний день российский рынок дополнительных услуг в сетях сотовых операторов демонстрирует динамичные темпы роста. Согласно данным аналитического агентства iKS-Consulting, доля дополнительных сервисов в доходах российских операторов сотовой связи составила в 2004 году 12,5%, или около $1 млрд. При этом рынок контент-услуг в 2004 году вырос до $297 млн, рост по сравнению с 2003 годом составил 300%. Прогноз на этот год - $600 млн. Петербург и Ленинградская область генерируют 13% общероссийских доходов от дополнительных услуг, остальные регионы Северо-Запада - 4%.