Хостинг-форум стал открытым

В прошедшие выходные, 23-24 ноября 2007 года в отеле Raivola под Петербургом прошел X, юбилейный форум хостинг-провайдеров. Мероприятие собрало около 80 участников, представителей хостинг-провайдеров и поставщиков смежных услуг из России и стран СНГ. Представители индустрии обсудили главные тенденции уходящего 2007 года. Впервые формат форума были изменен – если ранее встречи хостинг-провайдеров проходили в закрытом, клубном формате, то на нынешнее мероприятие были допущены журналисты.

Форум хостинг-провайдеров России проводится с 2002 года в Москве и Петербурге. Цель мероприятия – предоставление площадки для общения между участниками российского рынка хостинга. Работа форума состоит из двух частей: деловой, в рамках которой проводятся семинары и конференции, где участники представляют доклады по различным аспектам бизнеса хостинга и обсуждают актуальные вопросы индустрии; а также развлекательной – десятый юбилейный форум включил в себя пикник, рыбалку, турнир по пейнтболу, и нововведение - конкурс «мисс хостинг». Организатором форума является проект «ХостОбзор» в лице его автора Петра Паламарчука. Проект существует с 2001 года. На сегодня единственное издание в Рунете, где содержится подробная информация о тарифах и технических характеристиках разных хостинг-провадеров России. Кроме того, в рамках проекта функционирует неформальный Клуб хостинг-провайдеров.

Международный форум хостинг-провайдеров развивается быстрыми темпами, как отметил один из участников мероприятия – повторяя развитие самой отрасли. Так, число участников первого форума, проведенного в 2002 году, составило три человека, но уже в следующем, 2003 году, количество участников возросло до 50 человек. В юбилейном десятом форуме приняли участие 80 представителей рынка хостинг-услуг, включая и крупнейших игроков рынка, таких как «Мастерхост», «ПетерХост», «РУ-Центр», «Мажордомо», «Дата Связи» и др. Изначально встречи участников форума носили закрытый характер – доступ для представителей прессы был закрыт, а информация о планируемых встречах распространялась через тематические интеренет-площадки. Первое послабление правил произошло в прошлом году, когда была осуществлена прямая трансляция конференции в сети Интернет. Следующий, девятый форум, проведенный также в отеле Raivola весной 2007 года (форум проводится два раза в год), был записан на видео и сейчас распространяется в Сети.

Как рассказали участники мероприятия, первоначально созданный как площадка для общения представителей отрасли, за пять лет существования форум значительно окреп и на сегодня является ключевым событием на рынке российского хостинга. Так, генеральный директор компании «Хостинговые Телесистемы» Антон Нехороших в официальном обращении предложил участникам X Форума обсудить вопрос создания Гильдии Хостинг-Провайдеров. «Хостинг стал важным явлением в мире рядовых пользователей. Задача форума состоит в том, чтобы объединить две вещи – выработку новых форм сотрудничества между хостинг-провайдерами и улучшение качества предоставляемых услуг. Хотя форум не предназначен для вынесения официальных решений, он способен выявить те вопросы, которые могут далее решаться в рамках официальных партнерских соглашений», - сообщил Антон Нехороших.

Работу X форума открыла конференция «Рынок российского хостинга. Осень 2007», в рамках которой участники вспомнили главные новости уходящего года и обозначили основные тенденции. По данным «Ру-Центра», рынок веб-хостинга в России ежегодно растет на 70 %, и, как ожидается, по итогам 2007 года его объем впервые превысит $100 млн. Одним из наиболее важных событий осени 2007 года в сфере доменов стала регистрация миллионного домена в зоне «Ру». Юбилейную регистрацию провела компания Cyberbox Limited, а миллионным ресурсом в сегменте «Ру» стал портал Hanti.Ru, который, однако, сейчас не доступен для пользователей.

Как было отмечено на конференции, рост «Ру»-зоны ведет к укрупнению игроков рынка и приходу на рынок услуг хостинга крупных игроков из смежных областей. Сегодня рынок хостинга Рунета на 66 % поделен между крупными операторами, крупнейшими из который являются компании «ГолденТелеком» – 34 % и «Мастерхост» – 26 %. В качестве яркого примера прихода нового крупного игрока была отмечена активизация холдинга РБК, который осенью 2007 года приобрел несколько хостинг-провайдеров, в числе которых компании «Хостинг-Центр» и «Украина-Хост».

Говоря перспективах рынка хостинг-услуг участники форума наиболее активно обсуждали предстоящий переход компаний, занимающихся предоставлением хостинга с модели 1.0 на следующий уровень – хостинг 2.0, или Serves+Server. Суть идеи заключается в том, что в скором времени к ключевым услугам хостинг-провайдинга, таким как размещение на хостинге веб-сайта и обеспечение приема и обработки электронной почты и предоставления доступа к ней, будут добавлены и другие смежные услуги, например, создание и продвижение сайта клиента.

Интересную идею хостерам предложил исполнительный директор молодой петербургской компании ADmeans Роман Доморенок. Он рассказал хостинг-провайдерам о том, как они могут повысить лояльность своих клиентов, сотрудничая с Рекламной сетью «Яндекс», официальным представителем которой является ADmeans. Суть идеи заключается в создании мини-социальной сети хостинг-провайдера, в которой владелец сайта может удовлетворять потребности, связанные с обслуживанием сайта и одновременно получать доход от контекстной рекламы. Часть прибыли хостинг-провайдер будет оставлять себе, а часть - отдавать владельцам площадок этой рекламной сети.

С докладом о технологических новинках российского рынка хотинг-услуг выступил старший менеджер по развитию услуг телекоммуникационной компании Tel Игорь Позняков. Он рассказал об инновационной технологии для защиты и восстановления данных Continuous Data Protection, на основе которой построено решение CDP Server. На сегодня продукт является единственным программным решением в мире, разработанным с учетом требований и задач хостинг-компании и интегрирован с популярными панелями управления хостинга – Cpanel, Plesk, DirectAdmin, Ensim, H-Spherе.

Как отметили участники X форума хостинг-провайдеров, несмотря на растущую популярность, особая ценность форума заключается в том, то он продолжает оставаться клубным мероприятием «для своих». «Форум это не только площадка для общения и обмена последними новостями и тенденциями отрасли, но также и возможность послушать интересные доклады, посмотреть и познакомиться с новыми участниками рынка. Кроме того, здесь обсуждаются не только внутренние темы хостинг-провайдинга, но и приглашаются представители смежных производителей услуг, которые востребованы хостерами», - прокомментировал генеральный директор компании «АИСТ», разработчик CMS-системы Net.Cat Дмитрий Васильев.

«Форум хостинг-провайдеров уже несколько лет является уникальным событием в хостинговой жизни Рунета. Можно говорить о том, что в формате неформальной встречи «без галстуков» лидеры рынка обсуждают важные вопросы, которые в дальнейшем скажутся на развитии всей отрасли хостинг-провайдинга Рунета», - заключил идеолог компании «Мастерхост» Леонид Филатов.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Интернет-магазин бытовой техники, Матрикс Интернет-провайдер, стать провайдером Интернета, маркетинг, WebMoney, веб-дизайн, веб-интерфейс, веб-общение, веб-сайт, веб-сервис, веб-студия, разработка веб сайтов, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , Tiera, Сильвернет, пиринговые сети, офисные сети, IP-телефония, VoIP, Ethernet, Wi Fi, WiFi, онлайн, РБК Софт, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, беспроводной Интернет, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, Петерстар, ADSL Авангард, Интернет Авангард, СЗТ, тарифы , Вэб Плас, электронное правительство, Электронная Россия, программы лояльности, бонус, FTTB, электронная торговля, интернет-аукционы, электронные торги, цифровая подпись, электронная подпись, SkyNet, блог, Зебра, IP TV, ТКТ