"Вэб плас" принял вызов/ Провайдер встал на тропу тарифной войны

В минувшую пятницу ЗАО "Вэб плас" решилось на существенное снижение тарифов на ADSL-доступ для корпоративных клиентов. В компании не стесняются называть свою акцию "ответным ударом" по новым ценам ОАО "Северо-Западный телеком" (СЗТ), введенным 1 декабря этого года. Между тем отраслевые эксперты уверены, что развернувшаяся между компаниями ценовая война ударит прежде всего по рентабельности "Вэб пласа".
Спустя несколько дней после ввода СЗТ новых тарифов на ADSL-услуги для корпоративных клиентов конкурент компании -- провайдер "Вэб плас" выступил с ответной инициативой и снизил свои цены. Напомним, что с 1 декабря этого года СЗТ предложил для бизнес-пользователей тарифы на ADSL-доступ, которые по некоторым позициям оказались почти в 2 раза ниже, чем у "Вэб пласа". Для интернет-провайдера маркетинговый ход СЗТ оказался неприятным сюрпризом: доля корпоративных клиентов в выручке "Вэб пласа", которая в 2006 году достигла $26 млн, составляет около 37%. "'Вэб плас' был вынужден срочно произвести корректировку тарифов, чтобы предотвратить отток корпоративных клиентов к СЗТ", -- говорит гендиректор агентства "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков. С 7 декабря "Вэб плас" ввел новые цены, которые оказались сравнимы с предложением конкурента, а по некоторым позициям и ниже. Например, стоимость безлимитного ADSL-доступа на скорости 512 кбит/c снизилась с 14,4 тыс. рублей в месяц до 7,2 тыс. рублей (у СЗТ -- 7 тыс. рублей в месяц). Помимо снижения существующих тарифных планов "Вэб плас" ввел и новые, предложив безлимитный доступ на скорости 1 Мбит/c за 7999 рублей в месяц, 2 Мбит/с -- за 9999 рублей в месяц и 2,5 Мбит/c -- за 14,3 тыс. рублей в месяц. Для сравнения: у СЗТ безлимитная месячная подписка на доступ со скоростью 1 Мбит/с стоит 9,8 тыс. рублей, 2 Мбит/с -- 12 тыс. рублей.

ЗАО "Вэб плас" предоставляет доступ в Интернет по технологии ADSL с 2000 года. Компания на 100% принадлежит холдингу ОАО "Телекоминвест". "Вэб плас" является крупнейшим в городе провайдером, обслуживающим корпоративных абонентов по ADSL-технологии. В настоящий момент общее число абонентов "Вэб пласа" составляет 53 тыс. подписчиков, из которых 18 тыс. являются юрлицами. СЗТ в настоящий момент обслуживает около 2 тыс. корпоративных абонентов, пользующихся выделенным доступом в Интернет.

В СЗТ Ъ сообщили, что компания, скорее всего, отреагирует на ход конкурента не снижением существующих цен, а проведением различных акций, в течение которых стоимость ADSL-доступа будет заметно ниже, чем у "Вэб пласа". По сути, это означает начало серьезной ценовой конкуренции между двумя операторами, фаворитом которой, по мнению отраслевых аналитиков, является СЗТ. Дело в том, что "Вэб плас" для предоставления своих услуг арендует инфраструктуру конкурента, поэтому затраты на организацию ADSL-доступа у компании выше. Впрочем, в "Вэб пласе" Ъ сообщили, что жаловаться в Федеральную антимонопольную службу на СЗТ компания не собирается. "Очевидно, что это лишь очередной виток конкурентной борьбы между компаниями. При этом возможности по снижению тарифов у СЗТ заметно выше, и 'Вэб плас' не сможет бесконечно отвечать собственным снижением цен", -- говорит господин Кусков.

Гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин считает, что, несмотря на снижение цен, "Вэб плас" сможет сохранить свою выручку. "В сегменте физлиц при снижении цен на широкополосный доступ подавляющее большинство потребителей не сокращают свои расходы на Интернет, а переходят на более скоростные тарифные планы. Скорее всего, в корпоративном секторе произойдет тоже самое. Соответственно, доходы 'Вэб пласа' останутся практически на прежнем уровне, хотя рентабельность, конечно же, снизится", -- говорит господин Брюквин. Снижение рентабельности для "Вэб пласа" может оказаться довольно болезненным процессом. Компания и так не может похвастаться этим показателем, который по итогам 2006 года составил 17%. Для сравнения: рентабельность "Петерстара" в 2006 году оказалась на уровне 50%, показатель СЗТ за девять месяцев этого года -- 39%.

Борис Горлин

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Матрикс Интернет-провайдер, стать провайдером Интернета, маркетинг, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , Tiera, Сильвернет, пиринговые сети, офисные сети, IP-телефония, VoIP, Ethernet, Wi Fi, WiFi, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, беспроводной Интернет, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, Петерстар, ADSL Авангард, Интернет Авангард, СЗТ, тарифы , Вэб Плас, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, Новгород, программы лояльности, бонус, FTTB, SkyNet, Зебра, IP TV, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть, ТКТ