Toshiba изменила взгляд на Россию

В середине мая Toshiba отмечает 20 лет с момента появления первого ноутбука для массового потребителя - модель Т1100 (на фото) весила 4 кг и работала на процессоре Intel с тактовой частотой 4,77 МГц и 512 КБ оперативной памяти. С момента его выхода на рынок к 2004 году Toshiba продала во всем мире более 37 млн. портативных ПК (данные IDC, не учитывающие “серый” рынок). При этом доля официальных поставок в Россию в этом бизнесе до недавнего времени была крайне невелика. Теперь же ситуация изменится, утверждают в компании.

Россия только начинает входить в число стратегически приоритетных рынков для этого производителя. Японский вендор, продолжающий осуществлять сборку устройств на собственных мощностях в Японии, Германии и Китае, не стремится играть по сложившимся в мобильном секторе правилам «на понижение». Ноутбуки Toshiba занимают крайне небольшую нишу в самом популярном сейчас сегменте low-end, рост продаж в котором как раз и стимулирует бум на рынке портативных ПК в целом. Однако игнорировать впечатляющие цифры, демонстрируемые российским ноутбучным сектором, производитель также не может.

Как сообщил CNews Сандор ван дер Хам, глава департамента бизнес планирования, Toshiba Europe GmbH (Германия), в 2004 году, на долю России приходилось около 4% всего бизнеса Toshiba в регионе ЕМЕА. Отечественный рынок ноутбуков Toshiba находится сейчас примерно на уровне испанского. Максимальные объемы продаж компании реализуются в Великобритании и Германии. Уже в 2005 году планируется увеличить долю российского сектора до 5%, стимулируя его дальнейший рост.

Залогом успешного бизнеса в западноевропейских странах Сандор ван дер Хам считает в первую очередь хорошо развитую, устоявшуюся дистрибьюторскую сеть. Соответственно, по этому же пути пойдет и московский офис, к концу апреля реорганизовавший свою работу с партнерами. С мая 2005 года в список официальных дистрибьюторов Toshiba Europe GmbH по поставкам портативных ПК в Россию входят уже 6 компаний: "ВелесДата", "Дисти", "Мастер РС", "Олди", ELKO и Verysell. При заключении новых соглашений учитывались такие параметры, как активная работа с регионами, увеличение корпоративных поставок и тесное сотрудничество с системными интеграторами.

В 2004 году официальные поставки ноутбуков Toshiba в России позволили компании занять 7,3% рынка (данные Gartner), при том, что в ЕМЕА этот показатель составлял для нее 10,4%. Отмечающий сегодня 20-летний юбилей с момента выпуска первой полноценной мобильной системы вендор рассчитывает на заметное укрупнение российского бизнеса уже в 2005 году. Ставку, в отличие от многих корейских и тайваньских коллег, он делает не на дешевизну, а на инновационность и многофункциональность.

В частности, в настоящий момент ведутся разработки в области органических технологий. По словам Маттиаса Бланка, менеджера по маркетингу Toshiba Europe GmbH, гибкие дисплеи, которые можно будет оборачивать вокруг корпуса ноутбука, войдут в обиход года через три. Россия, с точки зрения Toshiba, не сильно отстает сегодня в приобщении к новинкам от остального мира – разрыв обычно ограничивается тремя месяцами.

Тематики: Рынок ПК

Ключевые слова: