Дилеры ставят на кадры

Компания «Телефорум», владеющая сетью салонов связи в Петербург и Ленинградской области, расширяет собственный отдел обучения продавцов розничной сети. Данный шаг компании направлен на решение проблемы дефицита квалифицированных кадров, который сейчас характерен для телекоммуникационного рынка города, включая и торговые сети.

Отдел обучения в компании «Телефорум» был создан в конце 2002 года. Изначально он включал в себя учебный класс с современным компьютерным оборудованием, где проводились теоретические занятия с будущими продавцами, стажерами и сотрудниками компании. В феврале 2005 года было принято решение о расширении центра обучения. Весной на базе одного из салонов компании по адресу Пискаревский проспект, д.20, открылся новый учебный центр. Он состоит из учебного класса, а также торгового зала, где проводятся практические занятия, и оснащен системой видео- и аудиозаписи для тренингов по активным продажам. «Помещение салона является своего рода полигоном для закрепления непосредственно на практике знаний и навыков, полученных в ходе теоретической подготовки. Система видео- и аудионаблюдения, установленная в торговом зале, помогает отслеживать и записывать работу продавцов и стажеров для дальнейшей «работы над ошибками». Это существенно повышает качество подготовки нового персонала, а также используется для тренинга опытных продавцов», - считает директор учебного центра компании «Телефорум» Петр Дерягин.

По словам представителей пресс-службы компании, решение расширить учебный центр связано с динамичным ростом компании на петербургском рынке и постоянно возрастающей потребностью в квалифицированных кадрах. Новый учебный класс вмещает в себя более 30 человек. При этом его ресурсы используются не только для подготовки молодых сотрудников, но и для проведения обучающих семинаров и конференций. Представители таких крупных компаний, как «Дельта Телеком», ОАО «МТС», «Вымпелком», Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон», а также мировых производителей - компаний Nokia, Siemens, Philips, Samsung, Panasonic - и других фирм уже неоднократно проводили в этом учебном классе специальные семинары для сотрудников компании «Телефорум». В ходе таких мероприятий производители оборудования и операторы рассказывают продавцам о новой технике и новых тарифных планах, о современных технологиях и развитии сетей сотовой связи. Обычно в месяц проводится по 2-3 обучающих семинара такого плана для всех продавцов.

Стандартный курс, который проходят все поступающие на работу в «Телефорум», включает в себя теоретическое обучение, психологию активных продаж, практическое обучение. Все эти курсы проводятся одновременно и связаны воедино, при этом стандартный курс обучения занимает около четырех недель. Таким образом, ежемесячно компания получает по 20-30 новых квалифицированных работников. Также продавцы в течение всего времени работы регулярно проходят тренинги и курсы повышения квалификации. В рамках повышения квалификации проводятся курсы обучения старших продавцов и администраторов. «Сотрудники, занимающие должности администратора и старшего продавца, традиционно отвечают за салон, в их обязанности входит заказ товара, ведение документации. Таким образом, для них важны не столько навыки продавца, сколько более глубокое изучение юридических и организационных вопросов», - отмечает Петр Дерягин. Отдельное место занимает в программе учебного центра обучение продавцов выдаче кредитов. Этот курс организован совместно с банком «Русский Стандарт», который проводит семинары для обучения продавцов кредитованию каждую неделю.

Отметим, наличие учебного центра – необходимый атрибут практически каждой более или менее крупной дилерской сети. Постоянное появление новых технологий, возможностей терминалов, смена тарифных планов и другие особенности рынка требуют от продавцов не только базовых знаний, но и регулярного повышения квалификации. К сожалению, зачастую приходится констатировать неудовлетворительное состояние профессионального образования работников торговых точек. Так, согласно небольшому исследованию, проведенному корреспондентом spbIT.ru, лишь около 60% работников крупных дилерских сетей были в курсе того, что в сети Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» уже действует технология передачи данных EDGE, а также смогли внятно объяснить, какие модели терминалов поддерживают эту технологию. Подобных примеров можно привести достаточно много, и повышать уровень профессионального образования сотрудников призваны учебные центры, имеющиеся во многих дилерских сетях.

Так, в петербургской сети компании «Евросеть» такой центр существует с момента выхода компании на рынок, однако примерно полгода назад центр обучения здесь также был расширен, и теперь, по словам управляющего сетью Константина Левина, включает 8 преподавателей и тренеров, которые обучают примерно 50-70 стажеров в месяц. Учебные центры имеют и не столь крупные сети: например, компания «Телеком Поинт», включающая всего 24 салона, уже более года владеет собственным центром обучения (ранее здесь либо приглашали сторонних специалистов, либо обучали продавцов прямо на местах). В учебном центре компании работают сейчас 2 человека, и каждый месяц центр выпускает до 10 обученных продавцов.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети, Кадры

Ключевые слова: