Новый «Джинс»: джентльмены предпочитают погорячее

В начале июня «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) объявили о расширении семейства тарифов без абонентской платы «Джинс» – новом тарифе «Хот Джинс». Основной особенностью тарифного плана «Хот Джинс» является низкая цена при любых звонках внутри домашнего региона в выходные и праздничные дни, а также в ночное время. Абонентам Московского региона это предложение стало доступно с 1 июня, а в сети МТС Северо-Запад «Хот Джинс» действует с прошлой пятницы. Таким образом, все три оператора «большой тройки» запустили специальные летние предложения, в которых ночной голосовой трафик стоит очень мало, или не тарифицируется вовсе.

Тариф доступен для подключения с возможностью посекундной тарификации с 1-й или с 61-й секунды. Основным отличием «Хот Джинс» от аналогичных тарифов других операторов стала низкая цена при звонках внутри своего региона в выходные и праздничные дни, а также в ночное время. Так, для петербургского абонента минута разговора в льготное время обойдется всего в $0,03 для тарифного плана с посекундной тарификацией с 61-й секунды и $0,04 для тарифного плана с посекундной тарификацией с 1-й секунды (все цены указаны без учета НДС). Отметим, что льготным временем на данном тарифном плане считается период с 24.00 до 7.00 (в рабочие дни) и круглосуточно в выходные и праздничные дни. При этом абонент может звонить по указанным ценам не только на мобильные номера, но также и на номера операторов фиксированной связи своего региона.

Другие параметры нового тарифа таковы: в обычное время на тарифе с посекундной тарификацией с 61-й секунды стоимость всех соединений, кроме входящих звонков с мобильных, которые традиционно бесплатны, составляет $0,15. На тарифе с посекундной тарификацией с 1-й секунды стоимость этих звонков составит $0,21.

По словам представителей МТС, данный тариф разрабатывался с учетом того, что в летнее время услуги сотовой связи в выходные дни и в ночное время более востребованы потребителями. Таким образом оператор старается учитывать интересы массового сегмента рынка, на который и направлены тарифы семейства «Джинс». Здесь МТС также предлагают скидку в 35% на разговоры для своих абонентов, при этом для того чтобы использовать эту скидку, необходимо внести на свой счет ежемесячно не менее $5 – то есть скидка предоставляется «говорящим» клиентам.

В другом сегменте – среди тарифов с абонентской платой – МТС продвигают линейку «Оптима». Здесь основная задача оператора, по словам представителей компании, -удержать имеющихся и привлечь новых абонентов. Именно пользователи, входящие в эту группу, а их сейчас в Петербурге не менее 30% от всей абонентской базы оператора, показали наивысшую лояльность и генерируют трафик в большей мере, нежели пользователи «Джинс». Напомним, что за два дня до введения «Хот Джинс» МТС объявили о снижении цен на тарифных планах группы «МТС. Оптима» с федеральными номерами в Петербурге и Ленинградской области (См. выпуск новостей от 2 июня 2005).

Однако, очевидно, именно «Хот Джинс» станет наиболее востребованным среди имеющихся предложений оператора – ведь он ориентирован на массовый рынок. Об этом свидетельствуют и летние предложения других игроков «большой тройки», которые еще раньше сделали ставку на снижение стоимости разговоров в ночное время, правда, обойдя вниманием выходные. Так, в конце весны «Билайн» вывел на рынок новый тариф «Летние ночи-Вместе». Основным отличием этого тарифа является отсутствие платы за разговоры с абонентами «Билайн» домашнего региона с 2-00 до 6-00 часов. Таким образом, «Билайн» расширил стартовавшую ранее программу ночных скидок и на Северо-Западный регион, одновременно выделив услугу в отдельное тарифное предложение (см. выпуск новостей от 1 июня 2005). При этом в Новгородской, Псковской, Вологодской, Архангельской областях и Республике Карелия льготное время длится с 23-00 до 8-00. Вывод на рынок Северо-Запада такого тарифа стал продолжением активизации «Билайн» в канун летнего сезона. Напомним, что с начала мая этот оператор запустил в ряде регионов услугу «Летние ночи», суть которой сводится к снижению до $0,01 или отмене стоимости звонков внутри сети в ночной период на весь летний сезон. Эта услуга предоставляется абонентам бесплатно или за $0,5, абонентская плата отсутствует.

Следует отметить, что первенство в использовании летних ночей в подобном маркетинговом ключе принадлежит Северо-Западному филиалу ОАО «МегаФон». Так, в прошлом году этот оператор вывел на рынок Северной столицы услугу «Белые ночи», суть которой состояла в тех же бесплатных звонках внутри сети в ночной период. В этом году «Белые ночи» от «МегаФона» запущены на всей территории действия сети оператора. Отличие от услуги «Билайн» в том, что «Белые ночи» подключается за $0,5, а также имеет абонентскую плату - $2 в месяц без НДС для всех тарифов, в том числе и «Лайт» (см. выпуск новостей от 17 мая 2005).

Напомним, что услуга «Белые ночи» впервые была выведена на рынок приблизительно год назад и, очевидно, завоевала высокую популярность, раз оператор решил распространить услугу в этом году на всю свою сеть. «По статистике, активность абонентов летом увеличивается в выходные дни и ночью. На июль приходится пиковая активность звонков, основная часть которых совершается с дачных участков. И хотя сами операторы считают лето периодом затишья (в основном, это касается подключений), предложения, приуроченные к летнему сезону, появляются из года в год, даже у тех из них, кто не ориентируется на массовый сегмент», - отмечал тогда один из наблюдателей рынка.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: