Метро, граффити и дальние страны

Вчера, 28 февраля 2008 года, оператор сотовой связи Tele2 объявил о покрытии сетью всех станций, пересадочных узлов и входов в туннели петербургского метрополитена, а также о начале предоставления в России услуги национального роуминга в сети «Билайн». Кроме того, в рамках пресс-конференции, посвященной этим событиям, руководители компании рассказали о финансовых итогах 2007 года и планах на следующий год.

Как рассказал региональный управляющий директор «Tele2 Петербург» Иен Риди, на данный момент Tele2 обеспечено полное покрытие сотовой сетью всех станций метрополитена в Северной столице, пересадочных узлов и начальных и конечных зон туннелей. Инвестиции в проект не раскрываются, однако о вложениях можно судить по длительности его реализации: работы были начаты еще весной 2005 года. 

Отметим, что Tele2 последним из GSM-операторов завершил проект по запуску сети в петербургском метро. «МегаФон Северо-Запад» стал первым петербургским оператором, полностью освоившим подземку. Это произошло в конце июля 2004 года. Следующим освоила петербургскую подземку компания «Мобильные ТелеСистемы». Первое объявление оператора о запуске услуг в петербургском метро появилось спустя ровно год после старта наземной сети – 11 декабря 2002 года. «Билайн» работы по освоению петербургского метро начал в 2003 году, через полгода с момента выхода на петербургский рынок, а завершил в середине 2006 года.

Иен Риди отметил, что в компании надеются повысить лояльность существующих абонентов, а также привлечь новых, продвигая возможность совершать вызовы в сети Tele2 в метрополитене. Для этого с начала марта будет запущена рекламная кампания в вестибюлях метро, в поездах и на радио. Однако, как отметил менеджер по маркетингу «Tele2 Россия» Михаил Чернышев, в компании осознают то, что на данный момент наличие сети в метро уже не является конкурентным преимуществом, так как другие операторы уже развернули здесь свои сети. Несмотря на это решение об инвестициях в данную рекламную кампанию было принято, так как она будет направлена на изменение существующего на данный момент отношения к Tele2. Именно изменение такой ситуации, по словам Иена Риди, позволит привлечь новых абонентов.

Что касается непосредственно реализации проекта по запуску сети в метро, то он начался со сдачи в коммерческую эксплуатацию четырех центральных пересадочных узлов: «Невский проспект / Гостиный двор», «Пл. Восстания / Маяковская», «Садовая / Сенная пл.», «Достоевская / Владимирская». Затем были запущены две оставшиеся пересадочные станции, и строительство продолжилось по радиальным веткам. Для строительства сети использовалось оборудование компании Siemens. По расчетам компании, проект полностью окупит вложенные в него инвестиции менее чем за 12 месяцев.

Иен Риди отметил, что на данном тапе развития компании уделяется значительное внимание именно техническому развитию сети, а также изменению отношения к бренду. Напомним, что об изменении позиционирования компании руководители Tele2 говорили и более года назад – осенью 2006 года (см. новость от 6 октября 2006 г.). Тогда было озвучено решение о необходимости акцентирования не столько ценовой политики, сколько соотношения качества покрытия и стоимости вызовов.

Еще одной новостью, озвученной в рамках состоявшейся 28 февраля 2008 года пресс-конференции, стал запуск национального роуминга с сетью «Билайн», который является результатом реализации соглашения о национальном роуминге, заключенного компаниями Tele2 и «ВымпелКом» в августе 2007 года. Напомним, что тогда компании заключили договор, согласно которому компания «ВымпелКом» («Билайн») приобрела 100 % акций закрытого акционерного общества «Корпорация Северная Корона» (КСК), владеющего лицензиями на связь GSM 900/1800 и D-AMPS на территории Иркутской области, и получила таким образом выход еще в один регион Дальневосточной лицензионной территории. Второй же оператор получил возможность использования национального роуминга между сетями Tele2 и «Билайн» сроком на 10 лет (см. новость ict-online.ru от 14 августа 2007 г.).

Директор по продукту «Tele2 Россия» Роман Володин отметил, что для абонентов Tele2 запуск роуминга в сети «Билайн» означает прежде всего возможность регистрация в сети «Билайн» автоматически, без дополнительных действий. Еще одним преимуществом, по его мнению, становится тарификация за звонки и SMS в сети «Билайн» в режиме реального времени.

Таким образом, с 28 февраля 2008 года стоимость услуг в роуминге для абонентов Tele2 составит 11 рублей за минуту на всех входящих вызовах и исходящих на все телефоны России. Исходящие вызовы в страны СНГ будут тарифицироваться из расчета 40 рублей за минуту, а в другие страны – 90 рублей за минуту. Руководители компании отметили, что данные параметры роуминговых предложений выше, чем у других операторов региона, однако в данной ситуации снижение ставки хотя бы на 1 рубль – уже большой плюс, притом что Теле2 снизило стоимость на 3 рубля. Несмотря на высокую стоимость роуминговых предложений, по словам Романа Володина, запуск CAMEL-роуминга позволяет Tele2 фактически выйти на один уровень с федеральными операторами. В дальнейшем планируется предоставить абонентам возможность пользования GPRS и MMS-сервисами в сети «Билайн».

Менеджер по маркетингу «Tele2 Россия» Михаил Чернышев рассказал о планах по продвижению услуг. Так, по данным компании, более половины опрошенных абонентов лояльно относятся к рекламному сериалу Tele2. В дальнейшем компания будет продолжать акцентировать внимание потребителей на политике ценового лидерства оператора, однако в 2008 году вторым направлением продвижения станет повышение качества услуг.

Что касается новых средств продвижения, то г-н Чернышев рассказал о планах по запуску арт-проекта, в рамках которого четыре вагона петербургского метрополитена будут расписаны граффитистами, специально приглашенными компанией. Михаил Чернышев отметил, что основная аудитория оператора – молодежь и именно на нее ориентирован проект, который является, как и большинство инициатив Tele2, достаточно агрессивным. В компании не боятся отпугнуть такой агрессией вторую значимую часть аудитории – пенсионеров и пожилых людей, так как их лояльность в основном обеспечивается лояльностью молодежной аудитории. Арт-проект оператора стартует в апреле текущего года, при этом руководство компании несколько раз подчеркнуло, что рекламный бюджет Tele2 значительно ниже, чем у других игроков рынка.

Также в планах Tele2 продолжение вывода на рынок новых тарифных предложений, однако, в отличие от других игроков рынка, в компании придерживаются не социально-возрастного принципа сегментации, а запускают тарифы, ориентированные на определенный принцип потребления трафика. При этом в линейке оператора будет, как максимум, 5 тарифных планов. Отметим, что, по сравнению с линейками других операторов, эта цифра весьма мала.

Дальнейшее развитие получит и направление работы с корпоративным сегментом, однако, в отличие от других операторов региона, чьи позиции сильны на этом рынке, Tele2 собирается привлекать в основном предприятия малого и среднего бизнеса, используя опять-таки незначительные рекламные инвестиции: продвижение будет осуществляться точечно – в бизнес-центрах, с помощью адресных рассылок. На данный момент, по итогам полугодового продвижения корпоративных тарифов, делать выводы об успешности проекта рано.

Еще один акцент компания намерена сделать на продвижении собственного WAP-портала и брендированного контента, а также сообщества «Мафия-Сити». Кроме того, в ближайшем будущем будут запущены еще несколько WAP-порталов и услуг.

Если говорить об итогах 2007 года, то рост абонентской базы за год в Петербурге составил 29 %, при этом ни в один из месяцев не было зарегистрировано отрицательного прироста, что, как отметили в компании, является значимым достижением. Средние же финансовые показатели по Петербургу не ниже, чем по России в целом. Отметим, что на пресс-конференции руководители Tele2 не озвучили ARPU абонентов сети, но в распространенном ранее релизе этот показатель был обнародован: в четвертом квартале 2007 года ARPU составил $8,58, тогда как в аналогичном периоде 2006 года равнялся $8,14.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: дешевая мобильная связь, сотовая связь СПб, новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, 3G, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, WAP-портал, USSD, сотовые операторы, мобильные операторы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, акция, мероприятия, конференция, продвижение, рекламная кампания, EV-DO, Псков, Петрозаводск, Карелия, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, Новгород, программы лояльности, бонус, Калининград, Мурманск, Вологда, Череповец, Ленобласть