Gold для ювелирной сети

В рамках совместного проекта петербургской компании «Вест Концепт», специализирующейся на автоматизации бизнес-процессов на базе продуктов Microsoft, и компании «Ювелирная сеть «585» 4 мая 2008 года закончился проект внедрения отраслевого решения WestConcept:Gold на базе Microsoft Dynamics NAV. Причем «Ювелирная сеть «585» является первой компанией, запустившей данное специализированное решение на российском рынке.

«Ювелирная сеть «585» является одной из крупнейших по количеству магазинов сетью розничных ювелирных магазинов в Северной столице. В 2000 году открылись первые магазины компании, и с самого начала ориентация была сделана на массового покупателя. В 2001 году компания объединяла четыре магазина в центре Петербурга, а уже в 2002 году приступила к развитию розницы. В конце 2007 года уже 378 магазинов «585» действуют в 130 городах РФ. По данным маркетинговых исследований рынка на 2007 год, доля продаж компании составляла 20 % от общего объема реализации ювелирных изделий на городском рынке. В планах компании значится увеличение до конца 2008 года числа магазинов до 700 точек в РФ, а в 2009 году - открытие еще 250 торговых точек в России и 350 - в ближнем зарубежье (Украина, Казахстан).

Для выбора системы автоматизации бизнес-процессов «Ювелирная сеть «585» провела тендер, в котором рассматривались системы от «1С», «Корус Консалтинг» и «Вест Концепт». Оба конкурента не смогли предложить специализированного отраслевого решения для ювелирной компании. Выбранная же заказчиком система WestConcept:Gold была разработана с учетом специфики ведения бизнеса в ювелирной отрасли: каждое изделие уникально, товар требует поштучной приемки и обработки, а число товарных единиц исчисляется сотнями тысяч. Ранее бизнес-процессы компании «Ювелирная сеть «585» работали на системе «1С: Предприятие 7.7», что уже не соответствовало требованиям компании в связи с увеличением товарооборота.

«Проект стартовал в феврале 2007 года. Специалисты компании «Вест Концепт» модифицировали систему с учетом большого количества пользователей и специфики заказчика в связи с производительностью труда на складе, отчетными формами. Также совместно с сотрудниками «Ювелирная сеть «585» были разработаны модули планирования и дистрибьюции. Кроме того, была реализована интеграция с кассовыми системами. Доработки системы заняли около 4 месяцев», - рассказал руководитель проекта по внедрению Microsoft Dynamics Nav компании «Вест Концепт» Михаил Ширшов.

Проектная группа состояла из 3 человек, на пиковых моментах внедрения дополнительно привлекались специалисты «Вест Концепт», и в общей сложности штат команды составлял около 10-15 человек. В рамках проекта специалисты «Вест Концепт» внедрили и настроили модули складского учета и управления товарными потоками, штрихкодирования ювелирных изделий, управления себестоимостью и ценообразованием ювелирной продукции и другие.

Как отмечают в компании-разработчике, процедура штрихкодирования, обирковки и последующей идентификации прибывшего на склад изделия теперь протекает более оперативно. Так, обработанный на стадии приемки товар помещается в определенные зоны склада, закрепленные за конкретными торговыми точками. По мере наполнения ячеек и корзин товаром оператор перемещает его в филиалы сети. При этом для формирования документов перемещения используются данные, полученные при наполнении товаром закрепленной за точкой зоны склада. Функционал решения WestConcept:Gold уменьшил количество недостач за счет возможности оперативного проведения инвентаризации на торговых точках и центральном складе. После запуска модуля складского учета и управления товарными потоками, как сообщают в «Вест Концепт», сроки оборачиваемости товаров сократились на 15 %.

По мнению разработчиков, ювелирные изделия являются товаром с эластичным спросом. Внедрение модулей «Управление дисконтами» и «Ценообразование» позволяют за счет введения гибких схем ценообразования, переоценок и дисконтирования управлять ценовой политикой компании и увеличить маржу ювелирных изделий на 17 %.

Кроме описанных модулей «Ювелирная сеть «585» на сегодня располагает стандартным набором функционала ERP-решения Microsoft Dynamics NAV, который позволяет избежать двойного ввода данных в систему, обеспечить снабжение финансовой службы первичной информацией для ведения бухгалтерского и налогового учета. Кроме этого решение дает службам логистики сведения для планирования закупок с учетом прогнозируемой потребности. Для создания управленческой и финансовой отчетности в качестве инструмента был настроен Microsoft SQL Server Business Analytics (OLAP), который формирует отчеты в режиме реального времени.

«Все модули системы были внедрены в срок и в соответствии с разработанным техническим заданием. Отраслевое решение WestConcept:Gold позволило объединить в единое информационное пространство более 150 пользователей компании «585» для управления операционной деятельностью», - прокомментировали в IT-службе холдинговой компании «Ювелирная сеть «585».

В рамках проекта специалисты «Вест Концепт» проводили обучение сотрудников заказчика как в общем потоке, так и специализированно с конкретными блоками. Как отмечает Михаил Ширшов, предположительно последующее обучение специалистов будет проводиться и в дальнейшем.

Напомним, что это не первый опыт сотрудничества компаний. «Ювелирная сеть «585» пришла к необходимости оперативного управленческого учета деятельности всех филиалов в связи с планами по экспансии в регионы. Так, в марте прошлого года руководством компании «Ювелирная сеть «585» была поставлена задача спроектировать и внедрить комплексную информационную систему, обеспечивающую ведение оперативного учета и принятие управленческих решений. В результате анализа рыночных предложений была выбрана система MS Dynamics NAV 4.0, а в качестве партнера по внедрению решения была выбрана компания «Вест Концепт». В рамках первого этапа внедрения КИС в «Ювелирной сети «585» были настроены и сданы в эксплуатацию такие функциональные модули, как «Складской учет и управление товарными потоками», «Штрихкодирование ювелирных изделий», «Управление себестоимостью и ценообразованием ювелирной продукции» и другие (см. новость от 13 марта 2007 г.).

Заметим, что на рынке ювелирных компаний «Ювелирная сеть «585» выступает сегодня единственным клиентом «Вест Концепт». Но, по прогнозам разработчиков, решение WestConcept:Gold будет востребовано и другими крупными холдингами сегмента.

Кроме ООО «Ювелирная сеть «585» в качестве лидеров рынка выступают ОАО «Русские самоцветы», ОАО «Ювелирная торговля Северо-Запада», ООО «Ювелэнд» и др. Как отмечает г-н Ширшов, сейчас на рынке Северо-Запада нет специализированных отраслевых решений для ювелирных компаний. Среди таких проектов в целом на российском рынке действует не много компаний, которые представляют решения для ювелирных компаний. В конце прошлого года ЗАО «Приволжский ювелирный завод «Красная Пресня» с помощью ERP-системы питерской компании «Компас» автоматизировало конструкторско-технологическую подготовку производства. Годом ранее стартовал проект по внедрению в сеть магазинов компании «Адамас» (г. Москва) решения Columbus IT на платформе Cognos. Причем ранее на этом же предприятии внедрялась система «Парус 8.х». Более того, отметим, что при внедрении системы штрихового кодирования в 1998 году компания «Адамас» была первой в мире, получившей код предприятия — производителя продукции. В России подобного еще не практиковалось, а зарубежные ювелирные компании используют системы штрихового кодирования тех торговых фирм, куда поставляются изделия. Среди других игроков свое решение предлагает московская компания «Инфософт» на базе КИС «Флагман».

Отметим, что на базе платформы Microsoft Dynamics NAV специалисты компании «Вест Концепт» разработали  ряд систем, среди которых присутствует также решение для гостиничного бизнеса. Так, например, 22 сентября начался проект по внедрению системы WestConcept:NovHotel в гостиничном комплексе «Царскосельский», находящемся в собственности финансовой компании «Эктоинвест». Впоследствии решение WestConcept:NovHotel будет применяться в качестве корпоративного стандарта для всех гостиничных объектов управляющей компании «Эктоинвест» (см. новость от 24 сентября 2007 г.). Среди других заказчиков этого решения отметим WEL (см. новость от 27 июня 2007 г.), «Гранд Отель Европа», «Жемчужину», «Асторию», «Англетер», «Мойка 22» и «Балтийскую Звезду».

С момента основания компании приоритетными направлениями ее деятельности и развития является  разработка учитывающих специфику предприятий ИТ-решений и расширение своей компетенции в данной отрасли. В дальнейшем развитие бизнеса компания «Вест Концепт» намерена обеспечивать за счет расширения своей сферы деятельности в рамках взаимодействия с альтернативными вендорами, такими как Oracle и Baan. Рост объемов выручки компании в 2007 году по сравнению с предыдущим превысил 40 %. На 2008 год «Вест Концепт» планирует преодолеть барьер в 50 млн руб.

Подробности

Компания «Вест Концепт» была основана в 2003 году в Петербурге. Основными направлениями деятельности компании «Вест Концепт» являются консалтинг и внедрение систем ERP-класса на базе платформ Microsoft Business Solution Navision, Microsoft Business Solution Axapta и Microsoft CRM. Компания имеет опыт автоматизации управляющих компаний, бизнес-центров, спортивно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексов, постановки управленческой отчетности и российского бухгалтерского учета на базе отраслевых решений. В число клиентов «Вест Концепт» входят ЗАО «Калмар погрузчики и краны», Алтек Инвестмент Лимитед, МДЦ «Нептун», Voith Paper Technology Russia и ряд гостиниц - WEL (см. новость от 27 июня 2007 г.), «Гранд Отель Европа», «Жемчужина», «Астория», «Англетер», «Мойка 22» и «Балтийская Звезда».

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы