«Смешарики» от «МегаФон Северо-Запад»

Оператор сотовой связи «МегаФон Северо-Запад» запустил узкосегментированное предложение «Смешарики». Это тарифный план, ориентированный на детскую аудиторию и созданный в сотрудничестве с брендом «Смешарики». Особенностью тарифа является наличие подключенной услуги «Маячок» и «коробочные» продажи. Отметим, что для местного рынка это не первый проект по запуску тарифа в сотрудничестве со сторонней компанией.

Тарифный план «Смешарики» оператором сотовой связи «МегаФон Северо-Запад» запущен вчера, 15 мая 2008 года. В его рамках абонентам без абонентской платы предоставляются два тарифных модификатора - «Мобильный Фаворит» и «Городской Фаворит». Таким образом, стоимость вызова на три номера сети «МегаФон Северо-Запад» и на один городской тарифицируется из расчета 0,99 рубля за минуту. Также 0,99 рубля стоит отправка SMS-сообщения на «фаворит-номер». Все остальные исходящие местные вызовы тарифицируются из расчета 2,99 рубля за минуту.

Также в рамках тарифа «Смешарики» абонентам без абонентской платы предоставляется услуга «Маячок». Услуга «Маячок» предоставляет возможность абонентам Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон», обслуживающимся по тарифному плану «Смешарики», разрешить любым другим абонентам общероссийской сети «МегаФон» получать информацию о своем местоположении в виде MMS-сообщений с вероятным местоположением абонента тарифного плана «Смешарики» и фрагментом карты. В основе услуги лежит технология Location Base Services, рассчитывающая положение мобильного телефона по сигналу базовых станций, и в условиях плотной городской застройки обеспечивающая высокую точность определения координат. «Маячок» позволяет одновременно определять местоположение нескольких абонентов – в этом случае в ответ на один запрос приходит несколько MMS. Услуга «Маячок» предоставляется бесплатно, все запросы на сервисные номера при нахождении на территории сети «МегаФон Северо-Запад» не тарифицируются.

Подключать услугу на мобильном телефоне ищущего абонента не нужно, достаточно получить от абонента, обслуживающегося по тарифному плану «Смешарики», разрешение на определение местоположения, после чего можно отправлять запросы и получать ответы о местоположении искомого абонента в виде MMS-сообщений. Отметим, что для получения информации о местоположении абонентов тарифного плана «Смешарики» необходимо, чтобы на мобильном телефоне ищущего абонента была настроена функция MMS. Для того чтобы разрешить определение своего положения, абоненту тарифа «Смешарики» необходимо отправить со своего мобильного телефона SMS-сообщение с номером ищущего абонента на сервисный номер услуги 1410 или сформировать USSD-запрос вида *141*ХХХХХХХХХХХ#, где ХХХХХХХХХХ – номер телефона ищущего. Для определения местоположения абонента ищущему необходимо набрать на своем мобильном телефоне USSD-команду *141#. В ответ абонент получит MMS-сообщение, содержащее текст и фрагмент карты вероятного местонахождения искомого.

Что касается подключения к тарифному плану «Смешарики», то при подключении на тарифный план «Смешарики» в стартовый пакет входит DVD-диск с новыми сериями мультсериала «Смешарики».

Напомним, что в линейках других операторов «большой тройки» уже есть предложения для детской аудитории. Так, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» предлагает тариф «Классный». В его рамках за абонентскую плату абонент получает пакет из нескольких услуг: 50 минут исходящих местных вызовов, 50 SMS-сообщений и 5 MMS-сообщений. При этом два «любимых» номера в рамках данного тарифа предоставляются бесплатно. Кроме того, на тарифном плане «Классный» звонки на «любимые» номера при нулевом и отрицательном балансе не тарифицируются, однако максимальная продолжительность таких вызовов ограничивается 60 секундами. К тому же у абонентов «любимых» номеров есть дополнительная возможность: абонент с «любимым» номером может со своего телефона узнать баланс ребенка, набрав команду 140*номер телефона абонента тарифа «Классный» (см. новость от 21 августа 2008 г.).

«Билайн», также в федеральных масштабах, запустил в прошлом году тарифный план «Первый детский». Его основная особенность – возможность совершать вызовы при минусовом балансе – до 30 рублей. В рамках данного тарифа стоимость исходящих вызовов на мобильные в «домашнем» регионе единая и составляет 2 рубля за минуту, на стационарные телефоны Петербурга и Ленинградской области – 3 рубля за минуту. Стоимость отправки SMS-сообщения составляет 1,45 рубля, плата за 10 Кбайт данных при пользовании GPRS-WAP – 1,95 рубля. Кроме того, для тарифного плана «Первый детский» предусмотрена бонусная программа. В ее рамках за каждый местный входящий вызов абоненту начисляется бонус в размере 0,5 рубля. Максимальный размер бонуса в день – 2,5 рубля. Также абонентам данного тарифа без абонентской платы и платы за подключение предоставляется услуга «Любимый номер 5». В качестве «Любимого номера» могут быть выбраны номера ГТС Петербург и Ленинградской области, номера «Билайн» и номера других операторов сотовой связи (до 5 номеров) (см. новость от 31 июля 2007 г.). Интересно, что «ВымпелКом» в преддверие новогодних праздников продавал тарифный план «Первый детский» в подарочной упаковке, в которую кроме стартового контракта входила мягкая игрушка.

Что касается сотрудничества при запуске тарифа с компаниями, не входящими в телекоммуникационную отрасль, то недавно о старте предложения «Подружки», контент для которого создан при участии издательского дома Cosmopolitan, объявили МТС. Помимо степ-тарификации абонентам тарифа «Подружки» предлагается комплекс дополнительных мобильных услуг на «Женском портале» wap.podrugi.mts.ru, где представлены странички с контентом, подобранным журналом Cosmopolitan специально для женской аудитории. Здесь есть разделы «Мой день», «Бутик», «Стиль жизни», «Гид», «Любовь», «Эксклюзивно от Cosmopolitan», а также сообщество «Социальная сеть «Подружки». Также для абонентов тарифа действует и специальный голосовой портал «Подружки» по короткому номеру 05100 (см. новость от 4 марта 2008 г.).

Еще одной инициативой, правда, на данный момент только анонсированной, но не стартовавшей, стал тариф «Мобильная мама» от «Билайн». Он запущен оператором в Москве и Московской области, а в Петербурге и Нижнем Новгороде только готовится к запуску – вывод на рынок запланирован на 20 мая текущего года. Тарифный план «Мобильная мама» является частью проекта, который запустил «ВымпелКом» совместно с «Проктер энд Гэмбл» (торговая марка Pampers). В рамках проекта абонентам тарифа предлагается комплекс различных сервисов. В частности, для них запущен специализированный WAP-портал с информацией и практическими советами по уходу за ребенком, развлекательными и интерактивными сервисами. При этом актуальные новости по соответствующей тематике абоненты смогут узнавать из SMS-рассылок по подписке. Отметим, что контент для портала создавался «Проктер энд Гэмбл», сам же портал был создан партнером «Билайн» - компанией Infon (см. новость ict-online.ru от 14 мая 2008 г.).

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: