Гостиничная «Синтерра»

Компания «Синтерра» завершила первый этап комплексного телекоммуникационного проекта «под ключ» для финской гостиничной сети Sokos Hotel & Holiday Club в Петербурге. В его рамках дочерние компании «Телепорт СПб» и «ПетерСтар» провели работы по комплексной телефонизации, а также созданию виртуальной корпоративной и Wi-Fi-сетей в обоих отелях. Также в рамках сотрудничества планируется проведения аналогичных работ в новом строящемся отеле Sokos Hotel Vasilievsky.

Гостиничная сеть «S-группы» - это 54 отеля на территории Финляндии и в Эстонии, а также более 550 ресторанов. К сети Radisson SAS относится 7 отелей, а к Holiday Club Finland - 6. Sokos Hotel & Holiday Club является одной из крупных гостиничных сетей в Финляндии, которая включает 40 гостиниц в 27 городах Финляндии, а также одну гостиницу в Таллинне. Сейчас компания занимается строительством сети бизнес-отелей европейского класса в Петербурге. На сегодня в городе открыта первая гостиница сети - пятизвездочный спа-отель Holiday Club St. Petersburg, рассчитанный на 304 номера. В июне планируется открытие четырехзвездочного Sokos Hotel Olympic Garden, рассчитанного на 348 номеров. Кроме того, Sokos Hotels ведет строительство еще одного отеля, Sokos Hotel Vasilievsky, на 255 номеров, открытие которого запланировано на август 2008 года. Годовой доход от ресторанов и гостиниц «S-группы» в 2005 году составил 635 млн евро. Гостиничный бизнес принес компании 182 млн евро, а ресторанный - 453 млн евро.

«Выходя на российский рынок, Sokos Hotel & Holiday Club обеспечивает высокий уровень сервисов, который невозможен сегодня без телекоммуникационных услуг. Именно поэтому в самом начале своей работы в Петербурге мы с особой тщательностью выбирали на открытых конкурсах операторов связи для своей сети», - прокомментировал руководитель отдела IT Sokos Hotel & Holiday Club Михаил Ахмедов. Работы по оснащению гостиниц телеком-услугами стартовали весной 2007 года. В рамках проекта дочерняя компания ГК «Синтерра» «Телепорт Санкт-Петербург» отвечала за работы по комплексной телефонизации двух первых отелей, а именно - отелей Holiday Club St. Petersburg и Sokos Hotel Olympic Garden. Работы «Телепорт Санкт-Петербург» также включали поставку и установку гостиницам АТС производства компании Avaya. Кроме того, специалисты компании поставили гостиничные телефонные аппараты и программный комплекс. Проектная группа «Телепорт Санкт-Петербург» развернула систему DECT и организовала телефонную сеть внутри зданий. Компания выделила гостиницам необходимую номерную емкость, а в дальнейшем будет оказывать на постоянной основе услуги местной и междугородной связи.

Что касается работ по развертыванию виртуальной корпоративной сети гостиниц (VPN), то ими занималась другая дочерняя компания ГК «Синтерра» - «ПетерСтар». Данная сеть была организована на базе собственной 10-гигабитной IP/MPLS-сеть компании, построенной на оборудовании Juniper Networks. Напомним, что компания «ПетерСтар» сообщила о построении 10-гигабитной сети на основе маршрутизаторов Juniper Networks MX960 Ethernet Services Router и Juniper Networks M120 Multiservice Edge Router в апреле этого года. В связи с возрастающей потребностью увеличения трафика компания выбрала решения именно Juniper Networks, высокопроизводительной платформы для Ethernet. Инвестиции в проект составили порядка 30 млн руб. (см. новость от 4 апреля 2008 г.)
 
На данный момент отели Holiday Club St. Petersburg и Sokos Hotel Olympic Garden имеют широкополосный доступ в Интернет и соединены между собой каналами VPN MPLS. Российский сегмент VPN присоединен к общей корпоративной сети Sokos Hotel & Holiday Club, который поддерживается финским оператором Elisa Corporation.

Кроме того, проектная группа «ПетерСтар» организовала зоны Wi-Fi сети, которые покрывают всю территорию гостиниц. Особенностью проекта является то, что оператор специально для заказчика выпустил брендовые карты доступа в Wi-Fi-сеть, делающие ее доступной только клиентам отеля. Карты будут бесплатно предлагаться гостям. Также «ПетерСтар» будет выполнять работы по аутсорсинговому обслуживанию Wi-Fi-сетей гостиниц, включающие круглосуточный мониторинг, обслуживание карточной платформы, создание единой сервисной службы для гостей отелей, работающей на русском и английском языках. Проект по организации сервисной службы будет запущен в ближайшее время.

Сотрудничество компаний «ПетерСтар», «Телепорт Санкт-Петербург» и Sokos Hotel & Holiday Club продолжается в рамках реализации второго этапа проекта, который включает в себя обеспечение того же набора сервисов, но уже для третьего отеля сети, строящегося на Васильевском острове - Sokos Hotel Vasilievsky.

Напомним, что компания «ПетерСтар» является 100-процентной дочерней компанией «Синтерры» и сама активно работает в гостиничном сегменте, а также с 2004 года развивает проект «Wi-Fi ПетерСтар». Первые тестовые зоны Wi-Fi были открыты в бизнес-салоне аэропорта «Пулково» («Пулково-1» и «Пулково-2») и сейчас включают более 20 точек доступа. Компания выполняла Wi-Fi-проекты для гостиниц, например беспроводные сети организованы ею в гостиницах «Гранд Отель Европа» (см. новость от 10 апреля 2006 г.), «Ингрия», «Пулковская», «Эмеральд». Оператор эмитирует Wi-Fi-карты трех номиналов: 30 минут, 1 час, 24 часа. Стоимость составляет от 40 рублей за 1 час.

Что касается «Телепорт Санкт-Петербург», то компания является 51-процентной дочерней компанией «Синтерры» (см. новость от 20 мая 2008 г.). Если в проекте с Sokos Hotel & Holiday Club компания занималась комплексной телефонизацией, то в другом своем проекте, с гостиницей Novotel, компания устанавливала сеть беспроводного доступа Wi-Fi, которая охватывала все здание отеля. Оборудование поставила петербургская компания «Оникс». Подрядчиком же по созданию структурированной кабельной сети выступила компания «БТК-процессор» (входит в группу «БТК-Офисные Системы»). В отеле специалисты используют оборудование Netgear WUG 602 IC на 16 точек доступа. Другими заказчиками услуг «Телепорт Санкт-Петербург» являются «Невский Палас», «Астория», «Кемпински Мойка, 22», а также «Гранд Отель Эмеральд», «Пулковская» и другие.

Напомним, что, как и «ПетерСтар», «Телепорт Санкт-Петербург» занимает одну из ведущих позиций на рынке телекоммуникационных услуг для гостиничного бизнеса Петербурга и планирует развиваться в данном направлении. Однако, как говорят в самой компании, в будущем основной акцент будет сделан на продвижение контентно-ориентированных и инфраструктурно независимых сервисов в регионах, выходящих за пределы лицензионной территории «ПетерСтар». «Телепорт Санкт-Петербург» будет развиваться как отдельное подразделение, которое занимается разработками инновационных бизнес-решений. В числе ее перспективных разработок - решения в области IP-телевидения, контент-услуг для гостиничного бизнеса, беспроводного широкополосного доступа по технологии WiMax, а также mesh-сетей.


Подробности

«Синтерра» – группа операторов связи, в которую входят одноименный оператор, а также компании «РТКомм», «ПетерСтар», «Глобал Телепорт», «ЕвроТел» и ряд региональных игроков. «Синтерра» является структурой «ПромСвязьКапитала». Ее компании владеют лицензиями на предоставление услуг местной телефонной связи в 22 регионах РФ, междугородной и международной телефонной связи, а также услуг связи по передаче данных. Кроме того, компания предлагает телематические услуги связи, а также услуги связи по предоставлению в пользование каналов связи на всей территории РФ. ГК «Синтерра», обладая собственной национальной магистральной оптоволоконной сетью, обеспечивают около 45 % российского рынка услуг операторского доступа к сети Интернет. Компании группы оказывают услуги связи более чем в 30 тыс. населенных пунктов, при этом техническая возможность оказания услуг связи присутствует во всех населенных пунктах РФ (в том числе в удаленных и труднодоступных населенных пунктах с использованием технологии VSAT). Общая численность сотрудников группы компаний - около 2 тыс. человек. Офисы группы находятся в Москве, Петербурге, Мурманске, Калининграде, Челябинске, Екатеринбурге и т.д.

Компания «ПетерСтар» начала свою работу в 1992 году. Основными направлениями деятельности компании являются предоставление услуг телефонии, доступа в Интернет и передачи данных. «ПетерСтар» обслуживает 68 тыс. телефонных линий и более 35 тыс. корпоративных клиентов. Доля компании, занимаемая на рынке бизнес-телефонии Петербурга, составляет 60 %. Объем ежемесячного трафика, пропускаемого через сеть «ПетерСтар», - 320 Тбайт. С июля 2007 года 100 % «ПетерСтар» входит в группу компаний «Синтерра».

ЗАО «Спутниковые Телекоммуникационные и Информационные системы» (сокращенное название «Телепорт Санкт-Петербург») является 51-процентной дочерней компанией ГК «Синтерра». Компания образована в 1991 году. «Телепорт Санкт-Петербург» предоставляет услуги связи корпоративным клиентам на базе собственной и арендованной транспортной сети, охватывающей все районы города. Компания располагает собственной номерной емкостью. «Телепорт Санкт-Петербург» обслуживает порядка 1 тыс. корпоративных клиентов, среди которых большинство гостиниц города и ряд бизнес-центров. В 2007 году оборот компании составил более $2,8 млн. Наиболее значимыми статьями в структуре выручки компании стали доходы от предоставления корпоративным клиентам услуг телефонной связи (51 %) и доступа к сети Интернет (более 30 %).

Автор: Дарья Тренина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: