«Парус» для фабрики им. Крупской

Вчера, 16 июня 2008 года, в ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» закончился проект по автоматизации процессов учета затрат и калькуляции себестоимости продукции с помощью программного обеспечения «Парус». По данным spbIT, работы по данному проекту проводились силами ИТ-службы заказчика. Причем на начало проекта на предприятии уже действовала ERP-система «Парус». В результате работ были внедрены такие модули, как «Технико-экономическое планирование. Учет фактических затрат и калькуляция себестоимости», «Управление закупками, складом, реализацией», «Бухгалтерский учет» и др.

ОАО «Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской» была основана в 1938 году в Петербурге. Сфера деятельности предприятия - производство шоколадных изделий, ежегодный объем которого составляет 20 тыс. тонн. Производственная линейка фабрики подверглась обновлениям – было приобретено оборудование швейцарской компании Buhler для приготовления шоколадных масс, а также запущена линия по производству помадных двухслойных конфет от немецкой компании WinklerDunnebier. Всего на фабрике производится более 130 сортов шоколадных изделий. В 2006 году 75 % акций предприятия были приобретены норвежским промышленным холдингом Orkla, который является поставщиком товаров широкого потребления на продовольственном рынке Норвегии, в Центральной и Восточной Европе и в России. Доля ОАО «Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской» на основном рынке сбыта - в Северо-Западном регионе РФ – от 10 до 65 % в различных его сегментах.

За счет конкуренции на рынке компания обратила внимание на процессы развития дистрибьюции и вопросы ценообразования. Так, перед руководством фабрики встала задача автоматизации учета затрат и калькуляции себестоимости. Для этого ИТ-департамент ОАО «Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской» использовал систему управления «Парус». По данным spbIT, проектные работы проводились силами заказчика.

Общий объем продукции фабрики насчитывает около 20 тыс. тонн в год, а номенклатура используемого сырья – порядка 100 единиц. Внедренная система «Парус» обеспечивает расчет расхода ресурсов – сырья, работы оборудования, а также трудовых затрат - на выпуск продукции и полуфабрикатов. Кроме того, с помощью системы автоматизируется оперативный учет ненормативного расхода ресурсов. Детальный учет затрат на каждом этапе производства позволяет проводить анализ и искать пути снижения себестоимости продукции.

Формирование оптимального продуктового портфеля с целью увеличения общей выручки от реализации товара является одной из ключевых задач производства. Так, задачей ИТ-проекта, по словам руководителя службы информационных технологий ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» Андрея Веренича, было получение возможности рассчитывать себестоимость каждой товарной позиции (SKU). Сейчас ПО «Парус» обрабатывает десятки тысяч транзакций в течение календарного месяца. Получаемая информация позволяет выделять наиболее и наименее прибыльные SKU и на основе этого принимать управленческие решения об улучшении показателей рентабельности и оптимизации ассортимента выпускаемой продукции.

В ходе проекта ИТ-служба заказчика установила автоматизированные рабочие места модуля «Технико-экономическое планирование. Учет фактических затрат и калькуляция себестоимости» в производственных подразделениях, отделе труда, бухгалтерии, а также в экономическом и технологическом отделах. Кроме того, в компании используются модули системы управления «Парус»: «Управление закупками, складом, реализацией», «Бухгалтерский учет», а также «Управление финансами», «Учет персонала. Штатное расписание» и «Расчет заработной платы».

Как говорят в ОАО «Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской», применение информационной системы делает процесс формирования себестоимости продукции более прозрачным, позволяет точнее планировать цену продукции, а также определять величину предполагаемой прибыли. На основе данных системы менеджмент компании обеспечивается информацией для оценки общей эффективности работы компании.

Напомним, что это не первый ИТ-проект фабрики. Ранее, в сентябре 2007 года, на предприятии был реализован проект по внедрению системы электронного документооборота на основе программных продуктов IBM Lotus Domino, которая с приходом норвежского инвестора Orkla является корпоративным стандартом. Подрядчиком проекта выступала компания «Поликом Про». Задачами проектной группы, в которую входили также специалисты ИТ-департамента заказчика, выступали разработка и последующее внедрение программного модуля, а также его интеграция с ERP-системой фабрики. Причем на предприятие ранее была внедрена отечественная ERP-система «Парус», с помощью которой на фабрике производится расчет потребностей производства (см. новость от 12 октября 2007 г.).

Отметим, что системой «Парус» на рынке пищевой промышленности пользуется ряд компаний. Так, например, часть бизнес-процессов кондитерского предприятия «Норд» до июля 2007 года была автоматизирована на базе отечественной системы «Парус». Но вскоре петербургский системный интегратор «Бизнес Технологии» перевел заказчика на новую ERP-платформу Global. Работы по внедрению новой ERP-системы продлятся в течение шести месяцев (см. новость от 31 июля 2007 г.).

Среди последних проектов на базе системы «Парус» отметим, что в конце апреля в ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», одном из лидеров мирового вертолетостроения, начался проект по автоматизации бухгалтерского учета. Проект, реализуемый центром корпоративных решений «Парус», стартовал в начале 2008 года. В ходе проекта будет внедрено 24 автоматизированных рабочих места модуля «Бухгалтерский учет». Ввод системы в опытную эксплуатацию планируется осуществить в конце 2008 года.

В числе других крупных корпоративных заказчиков «Паруса» - «Оренбургнефть», «Карельский окатыш»,  «Связьинформ», предприятия ТНК, Новосибирский оловянный комбинат, Лабинский маслоэкстракционный завод, «Сибур – Русские шины» и другие. За прошедший год список клиентов в корпоративном секторе пополнился такими компаниями, как концерн «Тракторные заводы», ФГУП «Сплав», ОАО «Ямалгеофизика» и др.

Внедрение системы «Парус» на территории России осуществляется как силами консультантов московского офиса, так и региональными отделениями компании. Кроме того, на рынке существуют практики самостоятельного внедрения систем управления предприятием, проводимые ИТ-департаментами заказчика. К таким внедрениям можно отнести комплексную автоматизацию ОАО «Псковэнерго» и иркутского банка «Радиан», которые использовали в своих проектах ERP-систему «Компас».

Сегодня на российском рынке, по мнению аналитиков, значительно повышается конкуренция среди систем автоматизации управления бизнес-процессами. В числе наиболее популярных западных приложений – продукты Microsoft Dynamics, SAP ERP, Oracle e-Business Suite, из отечественных – это «Парус», «Галактика», «Компас» и «1С 8.0».

Подробности

Корпорация «Парус» создана в 1990 году. Компания является поставщиком систем управления для крупных предприятий, государственных учреждений, муниципальных образований, малого и среднего бизнеса. Корпорация имеет свои региональные отделения в 40 городах России и странах СНГ. Дилерская сеть насчитывает около 240 компаний, а число постоянных клиентов превышает 30 тыс. Центр корпоративных решений «Парус» осуществляет маркетинг, развитие и продвижение через партнерскую сеть программных продуктов корпорации для рынка корпоративных заказчиков, а также специализируется на внедрении и сопровождении ИТ-решений для автоматизации управления крупными предприятиями. Компания имеет адаптированные решения, а также опыт реализации проектов по построению систем управления предприятиями нефтегазовой, энергетической отраслей, машиностроения, оптовой и оптово-розничной торговли.

Автор: Дарья Тренина.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: