ОСМП тесно в России/Компания планирует выйти в Индию и Бразилию

Компания ОСМП планирует выйти на рынки Индии и Бразилии. В компании отмечают, что в России темпы роста серьезно замедлились и терминальным сетям необходим поиск новых точек роста. Компании стоит поторопиться, пока рынок в странах БРИК находится в стадии бурного роста.

ОСМП откроет представительство в Индии до конца этого года, рассказал генеральный директор компании Владимир Лопатин. По его словам, с местными сотовыми операторами договоренности уже достигнуты. В перс-пективе ОСМП планирует выйти и на рынок Бразилии. «Прием платежей через терминалы — уникальная особенность российского рынка. В развитых странах пошли по другому пути, так как там развит безналичный расчет. Мы попробуем применить российский опыт и на новых развивающихся рынках», — отметил г-н Лопатин.

На первых порах в Индии будет запущен пилотный проект, в рамках которого ОСМП установит в этой стране собственные терминалы. «Мы сперва посмотрим, как будут развиваться события. Если окупаемость проекта составит два-три года, то, на наш взгляд, можно осуществить и полноценный выход на рынок», — сообщил Владимир Лопатин.

Компания уже работает на рынке Китая. В этой стране запущен пилотный проект — 200 терминалов уже принимают услуги от населения. Ежедневно через эти терминалы совершается примерно 50 платежей. Для сравнения: в России этот показатель составляет свыше 150 платежей.

«Рынок приема платежей в странах БРИК очень перспективен в первую очередь за счет объемов рынков мобильной связи и ШПД», — считает представитель НАУЭТ Антон Усачев. Из-за замедления российского рынка мобильной связи, платежи за которую составляют свыше 90% всего оборота терминалов, выход на новые рынки является вполне логичным. «Возможные риски связаны с особенностями регулирования финансового сектора в этих странах, а также с конкуренцией с местными игроками, включая банки», — заключил г-н Усачев. Чтобы добиться успеха, ОСМП стоит поторопиться и начать активную экспансию в течение года, добавил представитель одной из инвесткомпаний. «Через терминалы пользователи платят в основном за сотовую связь — эта модель себя оправдала. Поэтому компании стоит поторопиться, пока рынок в развивающихся странах растет быстрыми темпами», — пояснил эксперт.

В России темпы роста рынка замедляются, отметил г-н Лопатин. По его оценкам, оборот рынка в 2007 году вырос на 20%, до 17—18 млрд долл. Замедление связано с насыщением рынка сотовой связи, платежи за услуги которой традиционно составляли львиную долю в доходах платежных систем. «Мы выросли примерно на 50%. Но раньше мы ежегодно удваивали оборот. Темпы замедляются, и мы ищем новые точки роста, в том числе и в других странах», — пояснил Владимир Лопатин.

«Пока ОСМП не приступила к полноценной работе даже в Китае, поэтому говорить об экспансии пока рано», — сказал исполнительный директор «Киберплаты» Владимир Кузнецов. По его мнению, пока и на российском рынке есть хорошие возможности для роста. «Услуг еще много, их спектр будет расширяться. В том же Сбербанке огромные очереди на оплату услуг — потенциально мы можем рассчитывать на прием платежей от этой аудитории», — пояснил г-н Кузнецов.

Александр Дементьев

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Кадры, Финансы

Ключевые слова: