В Санкт-Петербурге состоялся суперфинал первого в России конкурса юных программистов «Суперкод-2008»

В конце июня в северной столице состоялся суперфинал первого в России конкурса юных программистов в возрасте от 7 до 16 лет по разработке компьютерных игр и мультимедийных проектов в среде Скретч (Scratch) «Суперкод-2008». Творческое соревнование было организовано группой «ТЫРНЕТ – Детский Интернет» при поддержке корпорации Intel в рамках программы Intel «Обучение для будущего».

Скретч  - это программа-мастерская, позволяющая развивать нестандартное мышление у школьников, применяя на практике различные типы информации: графику, фотографии, музыку и звуки. С помощью несложных команд, похожих на кубики Лего, ребенок может создать собственный мультфильм или интерактивную компьютерную игру.

Конкурс «Суперкод-2008» стартовал в январе этого года и проходил в несколько этапов. На первом подготовительном этапе, в котором приняли участие более 500 детей, участникам предстояло зарегистрироваться на веб-сайте конкурса и ознакомиться со средой программирования Скретч. Затем настал черед очных полуфиналов - в них прошли 80 конкурсантов - ребята приступили к практическому применению навыков и созданию конкурсных работ.

Соревнования состоялись в крупнейших городах России: в Н.Новгороде, Новосибирске, Москве и С.-Петербурге, а также в г. Тында и г. Амга посредством интернет-трансляций.

Финал конкурса прошел в г. Санкт-Петербурге и собрал 21 победителя региональных туров из разных регионов: Новосибирска, Ангарска, Нижнего Новгорода, Сарова, Магнитогорска, Москвы, Ярославской обл., Якутии и Санкт-Петербурга. В течение четырех часов талантливые программисты соревновались в умении создавать мультимедийные проекты в среде программирования Скретч. Детям были предложены различные варианты сценариев и специально подобранная библиотека объектов и фонов. Юные программисты показали замечательные результаты, представив на суд жюри интересные и оригинальные работы.

Победителями конкурса «Суперкод-2008» стали:
1 место – Юлия Юкова (13 лет), учащаяся школы №5 г.Сарова Нижегородской области, которая удостоилась главного приза - настольного компьютера на базе четырехъядерного процессора Intel Core 2 Quad за лучшую работу-игру «Экскурсия по Петербургу». По замыслу победительницы,  на картинках нужно было узнать питерские достопримечательности и расположить их на карте города.

2 место – Евгений Шибашев (14 лет), ученик школы №32 г. Нижнего Новгорода, награжденный процессором Intel Core 2 Duo за создание увлекательной игры «Убери лишние предметы».

3 место – Василий Голубцов (14 лет), учащийся МОУ Иванищенской СОШ Ярославской области, был награжден портативным субноутбуком Asus EEE PC за профессиональное владение техникой Скретч для создания игры «Прополка овощей».

Помимо основных наград, ценными призами были отмечены авторы работ, отличившиеся в номинациях: за лучшее озвучивание (Данил Кутявин, г.Магнитогорск), за красивое техническое решение (Сергей Никитин, г. Москва), за креативное решение (Кирилл Морозов, г. Нижний Новгород), за многоуровневый подход ( Никита Уваров, г. Новосибирск), а также призом зрительских симпатий был награжден Вадим Лебедев г. Санкт-Петербург.
Конкурс «Суперкод-2008» активно поддержали правительство Нижегородской области, Главное управление образования мэрии г. Новосибирска, администрация Московского Городского Педагогического Университета (МГПУ), Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями г. Санкт-Петербурга, Структурное подразделение информатизации образования НМЦ Адмиралтейского р-на г. Санкт-Петербурга, а также многие известные ИТ-компании (Kaspersky lab, Agnitum, Linuxcenter, Translate Group, журналы «Мир ПК» и LinuxFormat, Детский портал г. Москвы www.mosdeti.ru и др.).

«Мы очень довольны результатами проведения уникального в своем роде конкурса «Суперкод-2008», который позволил ребятам почувствовать вкус к творчеству программиста и проявить себя в подготовке собственных проектов.  Нам, вместе с учителями и методистами, было очень приятно наблюдать, как горят глаза у детишек, увлеченно собирающих из "кубиков" мультфильмы, игры и сказки, познавая секреты компьютерного искусства. Участие в конкурсе позволило сделать первый шаг на пути юных российских программистов в мировое скрeтч-сообщество. Мы надеемся, что эта и многие другие программы при поддержке компании Intel помогут появиться в нашей стране еще более образованной и технически подкованной молодежи», - заявил Ярослав Быховский, руководитель программы Intel  «Обучение для будущего» в странах СНГ.

 

Тематики: Маркетинг, ПО, Кадры

Ключевые слова: