Петербургский рынок ИТ. Осваивает карельский интегратор

Петрозаводский интегратор «Петроглиф» завершил еще один проект для петербургского заказчика. Компания активно продвигает на рынок СЗФО собственную разработку Papyrus, которая предназначена для автоматизации бизнес-процессов малых и средних предприятий сферы торговли. На этот раз решение было внедрено в петербургском магазине типа «дрогери» – «Арома». Если говорить о петербургском рынке автоматизации ретейла, то здесь «легкие» решения уступают место более «тяжеловесным» продуктам. Причина, по мнению экспертов, заключается в общей тенденции к укрупнению торговых предприятий.

Компания «Петроглиф» работает на рынке Северо-Запада с 1998 года. Ключевыми направлениями деятельности являются комплексная автоматизация предприятий, разработка программного обеспечения, поставка оборудования и компьютерной техники, необходимых для автоматизации. В качестве решения по автоматизации компания продвигает собственную систему управления предприятием Papyrus. Продукт был отмечен в 2001 году на международном конкурсе программного обеспечения в области финансов и бизнеса «Бизнес-Софт». Система Papyrus внедрена более чем в 200 предприятиях Северо-Западного региона. Одним из ключевых направлений для «Петроглиф» является автоматизация предприятий сферы ретейла Петербурга. Клиентами компании в Северной столице являются небольшие магазины и торговые сети, включая сеть супермаркетов «Ленд», сеть музыкальных магазинов «Мелодия», сеть магазинов обуви «Сити», а также сеть аудио- и видеотоваров «Орби» (см. новость раздела ИТ от 14 августа 2007 г.).

Очередным проектом интегратора в Петербурге стало внедрение решения Papyrus в магазине «Арома», который расположен на проспекте Королева. «Арома» - это небольшой магазин самообслуживания площадью 150 кв. м. Его формат сопоставим с западным типом торговой площади «дрогери» – лавка, в которой продаются парфюмерно-косметические, гигиенические, хозяйственные товары, бытовая химия и ограниченный ассортимент продуктов питания. В некоторых странах «дрогери» продают еще и безрецептурные лекарственные препараты. Место расположения – шаговая доступность. Ассортимент «Арома» универсален и включает такие товары, как косметика, парфюмерия, бытовая химия, постельное белье, подарки и открытки, корм для животных (лекарства для животных, напомним, продаются в специализированных местах, например, это ветеринарная клиника Биоконтроль ), чай и кофе.

Решение руководства «Арома» о необходимости модернизации ИТ-части магазина было принято в связи с ростом бизнеса. Кроме того, магазин работает по системе самообслуживания, что вызывало сложность в отношении организации учета товаров. В результате анализа рынка систем была выбрана система управления предприятием Papyrus.

В рамках проекта специалистами «Петроглифа» была выполнена автоматизация товарного учета магазина «Арома». На предприятии был настроен единый банк данных, куда вводится вся информация о товарах – реализованных, хранящихся на складе или выставленных в торговый зал. При этом любая часть информации одновременно доступна для всех сотрудников, обладающих соответствующими полномочиями. Специалистами интегратора были объединены данные бухгалтерского и управленческого учета магазина «Арома». Теперь вся информация функционирует в едином информационном пространстве, что позволило сделать максимально прозрачным товарный учет магазина, а также позволило эффективнее управлять ценовой политикой и ассортиментом. Кроме того, в результате автоматизации руководство магазина получило полную картину деятельности торгового зала.

Следует отметить, что в Петербурге сфера ретейла является одной из наиболее активных отраслей в отношении автоматизации своих бизнес-процессов. Однако специализированных решений, ориентированных на автоматизацию небольших магазинов, на рынке представлено не так много. Сюда относятся продукты «1С», Store, «Супермаг», Gestory (от FIT). Отчасти причина заключается в тенденции к укрупнению компаний торгового сектора – сегодня осталось не так много магазинов, которые работают в сегменте SMB.

Говоря о сегменте крупного ретейла, следует отметить, что здесь наибольшим спросом пользуются отраслевые решения, созданные на базе Microsoft Dynamics AX и NAV, которые относятся к среднему классу систем для ретейла, но в перспективе именно они станут самыми востребованными. В Петербурге наиболее сильная компетенция в части автоматизации розницы имеется у «КОРУС Консалтинг», которая имеет собственную отраслевую разработку – продукт Axapta Retail, созданный на базе Microsoft Dynamics AX (см., например, новость раздела ИТ от 31 января 2007 г.), а также компания Columbus IT. Среди клиентов «КОРУСа», назовем, например, сеть гипермаркетов «О’КЕЙ», «Мир продуктов», «Кенгуру», сеть автозаправочных станций Neste (см. например, новость раздела ИТ от 1 июля 2008 г.), сеть гипермаркетов «Санта Хаус», «Альтернатива Синицы» (сейчас сеть «Просто») и др.

Columbus IT также продвигает несколько решений, построенных на базе ERP-системы Dynamics AX (ранее Axapta), которые рассчитаны на розничные сети, склад и дистрибьюцию (см. новость раздела ИТ от 7 ноябр 2005 г.). Среди крупнейших клиентов интегратора в СЗФО – компания «Росси», сети «Компьютер-центр «Кей» (см. описание ИТ-проекта от 7 мая 2007 г.), «ГСК «Фитингвиль», «Сварог». Кроме того, в Петербурге с 2006 года работает финская компания Aldata, основным бизнесом которой является бизнес-интеграция в сегменте торговли и логистики. Продвижением основного программного продукта Aldata – системы Gold – занимается также Columbus IT (см. новость раздела ИТ от 24 ноября 2006 г.).

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, интеграция, внедрение, автоматизация