iPipl на низком старте

На петербургском рынке активизируется компания iPipl, чьей основной сферой деятельности является оказание консалтинговых услуг операторам связи Петербурга, проведение маркетинговых исследований для ИТ-компаний, а также организация различных тематических мероприятий. Также в планах iPipl стоит реализация нескольких проектов, связанных с HR в телекоммуникационной сфере.
С точки зрения активизации в сфере HR и организации мероприятий в компании iPipl сейчас рассматривают возможность организации и проведения в Петербурге ярмарки вакансий для телекоммуникационных операторов, а также проведение выставки, на которой будут представлены компании, так или иначе использующие в своей деятельности IP-технологии. Кроме того, компания рассматривает возможность выступать посредником при проведении переговоров в сделках, касающихся купли/продажи активов домашних сетей. В планах iPipl также организация закрытого клуба для руководителей телекоммуникационных компаний и несколько совместных проектов.

Компания iPipl (юрлицо ООО «Ай Пипл») начала свою деятельность в декабре 2007 года. Основателем компании и ее генеральным директором является Дмитрий Петров, известный эксперт на петербургском рынке телекоммуникаций. В частности, он долгое время являлся одним из руководителей компании «Объединенные Сети», основной сферой деятельности которой является предоставление услуг на межоператорском рынке, а до этого работал в компании «Телеком-Ресурс», которая в свое время одной из задач ставила перед собой оказание консалтинговых услуг в сфере телекома. До образования iPipl, команда, которая покинула «Объединенные сети» также пробовала свои силы в сфере голосовых услуг для мобильных сетей.

По словам Дмитрий Петрова, основной специализацией компании iPipl является предоставление консалтинговых услуг операторам связи Петербурга, проведение маркетинговых исследований для IT-компаний, а также организация различных ивентов, в том числе и неформальных корпоративных мероприятий для компаний, работающих в сфере ИТ. Что касается услуг консалтинга, то на сегодняшний день клиентами iPipl являются три компании, одна из которых – универсальный оператор связи средней руки, а две другие – это небольшие домашние сети, предоставляющие свои услуги в нескольких районах Петербурга (названия заказчиков не разглашаются). Если говорить об исследованиях рынка, то компанией не так давно было проведено маркетинговое исследование для крупной домашней сети. В дальнейшем компания планирует проводить маркетинговые исследования под заказ.

Кроме того, сейчас в планы iPipl входит реализация нескольких проектов, связанных с рынком HR в телекоммуникационной сфере. В частности, компанией рассматривается возможность организации и проведения в Петербурге ярмарки вакансий для телекоммуникационных операторов. По словам представителей iPipl, на рынке людских ресурсов в области телекоммуникаций на сегодняшний день наблюдается явный недостаток квалифицированных специалистов при наличии на них большого спроса. Кроме того, планируется проведение выставки, на которой будут представлены компании, так или иначе использующие в своей деятельности IP-технологии.

«В целом в своей работе мы ориентируемся на так называемый средний и малый бизнес. Что касается выставки, то хочется сделать мероприятие, ориентированное не только на крупных игроков телекоммуникационного рынка, но и на небольших альтернативных операторов и разработчиков интересных новинок, поскольку на сегодняшний день небольшие компании не имеют возможности участвовать в таких мероприятиях из-за высокой стоимости взноса за право участия. На такой выставке может быть представлено все, что так или иначе связанное с протоколом IP. Это и оборудование, поддерживающее данный стандарт, например IP-телефоны, и услуги, предоставляемые по IP, поставщики которых могут показать и разъяснить посетителям, как работают те или иные сервисы», - рассказал Дмитрий Петров.

Среди других проектов компании стоит отметить организацию круглых столов для телекоммуникационных операторов Петербурга, в частности, мероприятие, посвященное слияниям и поглощениям на операторском рынке. Необходимость в таких мероприятиях, по словам г-на Петрова, на сегодняшний день назрела, поскольку, несмотря на то что на рынке купли/продажи домашних сетей есть и спрос и предложение, до заключения сделок дело доходит редко. Компания рассматривает возможность выступать посредником при проведении переговоров в таких сделках. Также среди планов iPipl есть организация закрытого клуба для руководителей телекоммуникационных компаний. Формат данного клуба предполагает организацию нестандартных и неформальных ивентов для его участников: «В первую очередь мы ставим своей целью организацию неофициальных мероприятий для участников клуба, которые предполагают общение и совместный отдых. Основная задумка состоит в том, чтобы обеспечить такой «контент» этих мероприятий, который интересен участнику клуба, но самостоятельно он, в силу, например, ограниченности во времени, не имеет возможности заняться реализацией той или иной идеи», - говорит Дмитрий Петров.

У компании также есть несколько совместных проектов. Первый из них - это развитие сервиса платного доступа для операторов связи к информационной базе специализированного сайта operators.spb.ru, коммерческим партнером которого является iPipl. Вторым проектом является создание нового пирингового объединения для петербургских сетей.

Что касается других компаний, предоставляющих услуги консалтинга и специализирующихся на маркетинговых исследованиях, то в Петербурге действует несколько заметных игроков, в частности, аналитическое агентство «Рустелеком». Не так давно эта компания провела в Петербурге круглый стол «Широкая полоса Интернета: драйверы развития, технология, перспективы». Данная встреча стала первой в серии открытых обсуждений аспектов развития операторов фиксированной и подвижной связи Северо-Западного региона, организуемых «Рустелекомом» (см. новость раздела «Интернет» от 9 июля 2008 г.).

Если же говорить о специализированных телекоммуникационных выставках и форумах, то в городе ежегодно проходит несколько крупных мероприятий, посвященных данной тематике, включая выставки «Инфоком» и «Норвеком» (см., например, новость раздела «Интернет» от 14 февраля 2007 г.). Кроме того, с 2004 года в городе существует SPb CIO Club, который регулярно организует встречи ИТ-директоров различных петербургских предприятий. Сейчас в него входит более 200 специалистов (см., например, новость раздела «Интернет» от 27 июня 2008 г.).

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: Интернет, маркетинг