«Контент-Хаус» сделал заход в Петербург

Столичная компания «Контент-Хаус», которая специализируется на поставке контента для домашних сетей и развивает федеральную сеть собственных дата-центров, начала присматриваться к рынку Северной столицы. В частности, по данным spbIT.ru на днях «Контент-Хаус» провел презентацию своих услуг для операторов домашних сетей Петербурга, на которой присутствовали представители около 30 провайдеров.
Компания «Контент-Хаус» основана в 2007 году в Москве и является новым игроком на российском рынке контент-провайдинга. Ключевым направлением ее деятельности является дистрибьюция интерактивных услуг. Компания предоставляет интерактивные видеоуслуги, включающие обширную библиотеку контента, сервисы «видео по запросу» (VoD), «виртуальный кинотеатр» (nVoD), интерактивные игры (On demand games), «отложенный просмотр» (Time shift), «сетевой видеомагнитофон» (NPVR), «оплата за просмотр» (Pay-per-view) и компьютерные игры. В регионах компания организует распространение контента на базе своих региональных узлов. На сегодняшний день функционируют пять таких узлов «Контент-Хаус», последний анонс здесь касался Самары (см. новость раздела «Интернет-провайдеры» от 17 июля 2008 г.). При этом контент-провайдер планирует до конца лета 2008 года установить и запустить в работу региональные узлы еще в 10 городах.

Впервые «Контент-Хаус» представил свои решения на международной выставке CSTB-2008, которая проходила в начале февраля 2008 года в московском выставочном комплексе «Крокус-Экспо» (см. новость раздела «Интернет» от 20 февраля 2008 г.). Услуги предназначаются для абонентов операторов кабельных сетей и сетей широкополосного доступа в Интернет, организованных по технологиям HFC, Ethernet и ADSL, и предоставляются в партнерстве с операторами. На сегодняшний день компания является дистрибьютором интерактивных услуг в 16 городах России. Партнерами компании среди производителей контента, контент-дистрибьюторов и правообладателей выступают такие компании, как «Централ Партнершип», «Сейлз Хаус», «Серебряный глобус», «ЕА Синема», Playboy, «Ярос» и др.

В реализуемой схеме партнерства «Контент-Хаус» использует собственную сервисную платформу как готовое техническое решение для предоставления интерактивных сервисов, а также библиотеку лицензионного контента (фильмы, игры на экране телевизора, контент для персональных компьютеров). Оператор-партнер со своей стороны обеспечивает подключение своей сети доступа к узлу «Контент-Хаус», подключение и обслуживание абонентов - физических лиц и сбор денежных средств за просмотр фильмов.

Во второй половине 2008 года «Контент-Хаус» провел презентацию своих услуг для операторов домашних сетей Петербурга. По имеющимся spbIT.ru данным на этом мероприятии присутствовали представители около 30 различных провайдеров города. При этом, партнером «Контент-Хауза» в этом мероприятии выступил оператор «Прометей», который специализируется на предоставлении магистральных услуг для компаний связи - и, что интересно, именно «Прометей» выступил основным организатором встречи. По предварительной информации, оборудование «Контент-Хауса» было установлено на площадках «Прометея» на Малой Морской и Большой Морской - однако, как уточнили представители контент-провайдера, оно дислоцируется на базе компании «Телехаус», чьи площади, напомним, также находятся на Большой Морской, 18. По словам руководителя одного из операторов Петербурга, присутствовавшего на данном мероприятии, особого энтузиазма предложения «Контент-Хауса» у представителей операторов не вызвало, тем более, что демонстрировалась фактически только один сервис – видео-по-запросу. Тем не менее, «Контент-Хаус» уже отметился на местном рынке сотрудничеством с провайдерами. В июне эта компания подписала соглашение с петербургским оператором «Элтел» (см. новость раздела «Интернет» от 18 июня 2008 г.).

Отметим, что «Контент-Хаус» декларирует достаточно активную политику регионального развития. Центральный узел этого сервис-провайдера и центральная библиотека VoD находятся в Москве. В других регионах компания организует распространение контента на базе своих региональных узлов. На сегодняшний день функционируют пять таких узлов «Контент-Хаус»: в Петербурге, Ярославле, Новосибирске, Самаре и Краснодаре. При этом «Контент-Хаус» планирует до конца лета 2008 года установить и запустить в работу региональные узлы еще в 10 городах для предоставления интерактивных видеоуслуг «видео по запросу» и игрового контента. В числе этих городов: Екатеринбург, Нижний Новгород, Волгоград, Пермь, Уфа, Казань, Ижевск, Челябинск, Южно-Сахалинск, Красноярск (см. новость дайджеста раздела «Интернет» от 17 июля 2008 г.).

Как отмечают эксперты, в последние два года в России растет спрос на широкополосные услуги, например на услуги интерактивного телевидения (IP-TV). Что касается петербургского рынка, то на сегодняшний день сервис IP-TV в том или ином виде доступен для абонентов ряда провайдеров Петербурга (см., например, новость раздела «Интернет» от 15 января 2008 г.). Однако в большинстве случаев он работает в тестовом режиме и не имеет необходимого набора дополнительных сервисов (в частности, уже упоминавшегося видео-по-запросу). Если говорить о коммерческом использовании этого сервиса, то сегодня в Петербурге такую услугу предоставляет «Северо-Западный Телеком» под брендом «Авангард-ТВ» (см. новость раздела «Интернет телевидение» от 20 декабря 2007 г.). Агрегатором в данном проекте выступает дочерняя компания альтернативного оператора «Синтерра» - «Синтерра Медиа».

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, Интернет ТВ, домовые сети