Региональный анонс. «Tele2-Великий Новгород» огласила результаты

Вчера, 6 августа 2008 года, компания «Tele2-Великий Новгород» подвела итоги работы в период с апреля 2007 года по июль 2008 года. Основные достижения компании - пятикратный рост абонентской базы и увеличение территории охвата на 76 % от всего населения Новгородской области. Одновременно представители компании анонсировали новую глобальную инициативу компании – снижение стоимости разговоров в роуминге.

В Новгородской области Tele2 начала работать с апреля 2007 года. Подготовка к запуску сети и непосредственно запуск проходили по апробированной на других регионах схеме. Сеть строилась на базе сети компании «Парма Мобайл» (торговая марка «Индиго»), чьи акции Tele2 приобрел в июле этого года наряду с активами других операторов Северо-Запада: корпорация МСТ продала Tele2 100 % акций компании «Восток Мобайл Северозапад BV.». Последняя являлась держателем долговых обязательств и пакетов акций четырех сотовых операторов северо-западного региона России: 100 % акций ЗАО «Архангельские Мобильные Сети», 75 % акций ЗАО «Мурманская Мобильная Сеть», 100 % акций ЗАО «Новгородские Телекоммуникации» и 75 % акций ЗАО «Парма Мобайл» (Республика Коми) (см. новости раздела «Сотовые операторы» от 17 января 2007 г.).

Как рассказали представители оператора, за прошедший период «Tele2-Великий Новгород» значительно увеличила зону покрытия в регионе: если на момент запуска в апреле 2007 года сотовой связью могли воспользоваться лишь 46 % потенциальных абонентов, то на сегодняшний день эта цифра возросла до 76 %.

За это время в зону покрытия сети вошли такие населенные пункты как Боровичи, Старая Русса, Чудово, Малая Вишера, Пестово и другие. Представители компании сообщили, что в конце июля связь появилась в селе Поддорье и в ближайшее время присутствие оператора появится в городе Холм.

Как отметил региональный управляющий директор «Tele2-Великий Новгород» Маргарита Козлова, количество абонентов увеличилось также за счет присутствия оператора вдоль трасс В.Новгород – Петербург и В.Новгород-Москва. «Мы планируем не только продолжать увеличивать зону покрытия в регионе, но и поддерживать стратегию низких цен. В условиях существующей конкуренции в регионе, абонент выбирает оператора не только исходя из оценки зоны покрытия, но и ценовой политики, а также качества обслуживания. Сегодня мы делаем акцент на уровень обслуживания абонентов, в частности, открывая дополнительные услуги в нашем колл-центре», - добавила г-жа Козлова.


Подводя итоги работы компании, было также озвучена новая инициатива Tele2 - в августе 2008 года будет снижена стоимость роуминга внутри сети: например, теперь для абонентов «Tele2-Великий Новгород» входящие звонки в Северо-Западном регионе бесплатны, а в других регионах страны звонки внутри сети стоят 1,5 рубля за минуту. Звонки абонентам других операторов обойдутся 5 рублей за минуту. При нахождении в зоне «СНГ, страны Балтии, Европа, Турция» входящие и исходящие звонки стоят 18 рублей за минуту. Как рассказал коммерческий директор «Tele2-Великий Новгород» Александр Шевлягин согласно проведенному исследованию 58 % опрошенных считают, что у компании одна из самых доступных ценовых политик среди местных игроков. «Очередная инициатива компании по снижению стоимости разговоров будет удобна в первую очередь абонентам, которые часто ездят по Северо-Западному региону», - отметил Александр Шевлягин.

Основные планы компании «Tele2-Великий Новгород» на 2008 год - дальнейшее расширение территориального покрытия сети Tele2 в Новгородской области, за счет освоения зон отдыха, федеральной трассы, а также непокрытых участков вокруг Великого Новгорода и ключевых районных центров.

Напомним, что в конце июля 2008 года компания подвела итоги своей работы за первое полугодие 2008 года, а также анонсировал планы своего дальнейшего развития. Абонентская база оператора за этот период увеличилась на 606 тыс. человек (показатель за тот же период 2007 года - 778 тыс.). Операционная выручка во втором квартале 2008 года достигла $265 млн (во втором квартале 2007 года – $183 млн). Показатель EBITDA составил $94 миллиона ($60 миллиона долларов), а показатель маржи EBITDA увеличился до 36 % в течение второго квартала 2008 года (33 % - за тот же период 2007 года), что, по словам топ-менендера, было обеспечено в основном благодаря продолжающемуся росту операционных показателей в 16 регионах, где работают сети оператора. Компания пока не разглашает названия новых 17 лицензионных регионов «Теле2 Россия», однако раскрывает, что, по планам, работа в первых четырех из них начнется в первой половине 2009 года, во второй половине 2009 года к ним подключатся еще 5 регионов (см. новость раздела «Сотовые операторы» от 28 июля 2008 г.).

 

Подробности

В России компания Tele2 работает с 2003 года. Сейчас «Tele2 Россия» оказывает услуги мобильной связи стандарта GSM в 16 регионах: Петербурге и Ленинградской области, а также в Архангельской, Мурманской, Новгородской, Кемеровской, Ростовской, Омской, Нижегородской, Смоленской, Курской, Воронежской, Белгородской, Липецкой, Челябинской областях, в Удмуртской Республике и Республике Коми. Также компании принадлежат сети сотовой связи в Краснодарском крае и Адыгее. В конце 2007 года оператор получил лицензии на работу еще в 17 регионах РФ. Общее число жителей на территориях, где Tele2 обладает лицензиями, превышает 60 млн человек. Абонентами Tele2 в России на данный момент являются 9,485 млн человек (по состоянию на 30 июня 2008 года). Согласно данным аналитической группы AC&M Consulting (июнь 2008), Tele2 имеет наибольшую долю рынка в 4 регионах (Челябинск, Ростов-на-Дону, Омск и Воронеж). Исходя из данных агентства на конец июня этого года, доля оператора на российском рынке составляет около 5,5 %, а на таком насыщенном рынке, как Петербург, – около 13 %.

Рубрики: Мобильная связь, Интеграция, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: сотовые операторы, абоненты сотовой связи, Tele2