Отдел телекоммуникаций и интернет-решений "Ниеншанц-Телеком" появился в структуре холдинга "Ниеншанц" в 2000 году. Тогда компания получила лицензии на услуги телематических служб и начала предоставлять услуги доступа в Интернет арендаторам бизнес-центра "Охта", который также входит в группу компаний «Ниеншанц». Компания также предоставляет услуги: телефонии, защиты и обслуживания локальных сетей, объединения в единую информационную сеть офисов и филиалов, внедрения систем корпоративной телефонии и IP-телефонии, по созданию и продвижению корпоративных сайтов в сети Интернет, консалтинг в сфере телекоммуникаций. Сейчас в штате "Ниеншанц-Телеком" около 30 человек. Основными поставщиками внешних ресурсов «Ниеншанц-Телеком» являются операторы «ПетерСтар» и «Голден Телеком». В своей работе компания использует оборудование Cisco, 3COM, Planet.
До недавнего времени услуги связи на корпоративном рынке компания предоставляла в основном клиентам в бизнес-центрах, принадлежащих холдингу "Ниеншанц" в обеих столицах. В Петербурге "Ниеншанц-Телеком" обслуживает два бизнес-центра и новый складской терминал на Карпатской улице, а в Москве пока один бизнес-центр и ряд отдельных офисов подразделений холдинга. Сейчас в Первопрестольной компания владеет лицензией на предоставление телематических служб и оформляет документы на получение лицензии на предоставление услуг местной телефонной связи.
Как сообщил начальник отдела телекоммуникаций и интернет-решений компании "Ниеншанц" Дмитрий Новиков, сейчас она активизируется на рынке. «Последний год усилия были сконцентрированы на развитии тесного сотрудничества с домашними сетями на правом берегу Невы. Кроме того, в последнее время формируется довольно значительный пул внешних клиентов в Невском районе Петербурга. В связи с этим в 2004 году руководством "Ниеншанц-Телеком" было принято решение о начале строительства собственной волоконно-оптической сети в Невском районе», - сообщил Дмитрий Новиков. Ранее у компании не было собственной волоконно-оптической сети, и она использовала в основном арендованные каналы. Выбор этого района объясняется тем, что исторически главный офис "Ниеншанц" располагается здесь, и, кроме того, сюда подведена оптика крупных операторов, там же появились первые внешние клиенты за пределами бизнес-центров, в частности, ряд подписчиков в промзоне, прилегающей к БЦ "Охта".
Сейчас компания уже успела проложить около 5 км ВОЛС в районе станций метро "Проспект Большевиков", "Улица Дыбенко", сеть охватывает основные улицы "Веселого поселка" (проспект Пятилеток, проспект Большевиков, проспект Солидарности и др.). До конца 2005 года планируется проложить еще 5-10 км ВОЛС. Первыми к вновь проложенным трассам будут подключены местные клиенты "Ниеншанц-Телеком": Александровская больница, СПбГУТ им. Бонч-Бруевича, компьютерный клуб "Стелс", а также домашние сети. Список последних не раскрывается, среди крупнейших партнеров – "Союз домашних сетей", который объединяет ряд игроков, включая Homenets, Nwlink. Кроме того, оператор обслуживает здесь несколько новых проектов. Также «Ниеншанц-Телеком» заключил ряд договоров на предоставление интернет-услуг с новыми корпоративными клиентами. В ближайших планах компании предоставление услуг телефонии и других дополнительных сервисов на базе ВОЛС.
В дальнейших планах "Ниеншанц-Телеком" – развитие оптических коммуникаций на северо-запад, в район Ржевка-Пороховые и Пискаревка. Экспансия в эти районы планируется уже до конца 2005 года. «Строительство ВОЛС в Невском районе - пилотный проект по освоению корпоративного сегмента рынка. В случае его успеха можно будет говорить о подобных проектах в других районах города», - резюмировал Дмитрий Новиков.
По оценкам специалистов, объем рынка услуг фиксированной связи Петербурга за прошлый год составил около $600 млн, темпы прироста по сравнению с позапрошлым годом - около 20%. При этом основную роль на петербургском рынке играют универсальные операторы, имеющие солидную историю развития, которые контролируют большую часть рынка. Однако, как считают эксперты, и для небольших игроков на рынке существует своя ниша. Сейчас в условиях стабилизации рынка цены и качество услуг у подавляющего большинства операторов выровнялись. Поэтому при выборе того или иного поставщика услуг связи на первый план выходят другие факторы. Как сообщили в одной из петербургских телекоммуникационных компаний, основные преимущества работы с небольшими операторами связи - их гибкость и оперативность. В частности, примеры такого взаимодействия есть и у «Ниеншанц-Телекома»: как сообщили в этой компании, она начала работать с рядом начинающих домашних сетей как раз по той причине, что большинство крупных игроков не были готовы работать с ними. Правда, сейчас сегмент домашних сетей становится все более привлекательным и для крупных универсальных операторов.