«Резидент» модернизирует картографию

Московская компания «Резидент» совместно со студией Артемия Лебедева осуществила модернизацию картографического сервиса для петербургского сайта st-petersburg.ru. Теперь пользователь имеет возможность отметить свои точки присутствия на карте и добавить их описание, а также получить короткую ссылку на фрагмент самой карты. Наблюдатели и игроки рынка полагают, что популярность подобного рода сервисов обусловлена растущей активностью интернет-пользователей. В перспективе распространение картографических приложений может перекинуться и на социальные сети.

Помимо повышения удобства дизайна и привлекательности карты в новой версии сайта на st-petersburg.ru/map/ пользователь может отметить свои точки на карте и добавить их описание, получить короткую ссылку на фрагмент карты. Проект, реализованный компанией «Резидент» для сайта st-petersburg.ru – один из ряда аналогичных, которые сейчас реализуются. Так что в этом случае мы можем говорить о некоей тенденции. Число сайтов с интегрированными картографическими сервисами стабильно растет. Интерактивная карта местности давно не является новшеством, поэтому можно найти много примеров подобных ресурсов различной целевой направленности. Однако, по мнению специалистов, до недавнего времени не наблюдалось активного развития таких ресурсов. Сейчас интерес к  картографическим сервисам повышается и появляется все больше сайтов, предлагающих такую функциональность.

Направления развития интерактивного картографического сервиса определяются рядом причин. Помимо дальнейшего совершенствования Интернет и ГИС-технологий важным моментом становится более глубокая внутренняя функциональная и информационная интеграция  интернет-ресурса, активное участие пользователей в формировании контента, создание пользовательских сообществ, интерактивная коммуникация участников и разработчиков.

Если говорить о приложении сервисов, то сегодня это может быть создание различных специализированных картографический сервисов, по которым можно генерировать удобные маршруты, получить информацию о пробках, посмотреть разнообразные объекты инфраструктуры, такие как рестораны, кинотеатры, магазины и т.д. Поэтому существенный спрос на картографические услуги в ближайшее время могут предъявить различные логистические, транспортные и прочие компании, которые, например, могут показывать клиенту перемещение их товара (или их самих) по России. Собственно картографические приложения развиваются как карты, различные сервисы с привязкой к местности (справочные, коммуникационные), сервисы для отдельных социальных групп (например, автолюбители), сервисы планирования (расчет маршрута и т.д.). В рамках этих сервисов активно формируются сообщества пользователей. Кроме того, разрабатывается множество картографических приложений в рамках того или иного ресурса, ориентированных на решение определенных бизнес задач.

«В целом можно говорить о большом интересе к этому сегменту: есть специализированные ресурсы, карты (в том числе спутниковые) на ведущих порталах, многочисленные региональные ресурсы, - отметил пресс-секретарь ИК «Финам» Владислав Кочетков. - Картография – это тот сегмент, информация по которому большей части пользователей Рунета требуется регулярно. Как результат, можно ожидать дальнейшего развития в данном направлении как за счет монетизации уже имеющихся сервисов, так и благодаря появлению новых. В частности, значимым трендом могут стать информационные проекты и социальные сети с привязкой к местности».

«Во многом это связано с ростом активности интерент-аудитории, - объясняет растущую популярность картографических сервисов начальник отдела маркетинга «Гдеэтотдом.Ру» Ольга Корнеева. - Подавляющее число людей использует Интернет как средство получения полезной информации. Другим фактором является увеличение мобильности людей: среднестатистический пользователь совершает гораздо больше поездок –туристических и деловых, также усложняется территориальная инфраструктура городов. Кроме того, пользователь из потребителя контента постепенно превращается в участника информационного процесса, поэтому современные картографические веб-сервисы строятся уже с применением технологий web 2.0. Диалог с аудиторией выходит на первое место. Появляются возможности отмечать интересные объекты, прокладывать маршруты, оставлять заметки для других пользователей и т.п. Сегодня мы можем говорить о начале массивной волны интеграции картографических сервисов в Интернет».

Большую популярность картографические приложения набирают в сфере недвижимости. Так, в рамках интернет-ресурса gdeetotdom.ru в скором времени планируется запустить специализированный картографический сервис (POI), позволяющий не только просматривать месторасположение и фотографии домов, но и оценить уровень развитости инфраструктуры района, посмотреть любые интересующие пользователя объекты: магазины, детские сады, поликлиники, развлекательные центры и т.д.

Напомним, что недавно компания «ГДЕЭТОТДОМ.РУ» провела сферическую съемку всех домов Петербурга и семи городов Ленинградской области. Снимки, размещенные на сайте, позволят создать пользователю  эффект присутствия в конкретном объекте (см. новость раздела «Веб» от 6 августа 2008 г.). Из других стартовавших недавно проектов по недвижимости отметим новый веб-проект, Domania.ru Медиахолдинга «Пронто-Москва», который помимо аналитической информации планирует развивать свой картографический сервис (см. новость раздела «Веб» от 23 июля 2008 г.).

Территориальные связи нередко оказываются важной основной для общений, а «Мир Тесен», кроме того, дает большой объем полезной информации, такой как обсуждение соседних магазинов, ресторанов и т.д. В частности один из один из частных случаев эффективного развития сервисов «с привязкой карте» в социальных сетях  - проект «МирТесен», принадлежащий ИК «Финам» (см. новость раздела «Веб» от 4 марта 2008 г.). Проект реализован с использованием технологии Google Map, на который можно «привязать» положение участников. В настоящее время проект активно развивается. 

Подробности

Группа компаний «Резидент» создана в 1993 году. Компания с 1993 года является авторизованным партнером MapInfo Corporation, а также с 1995 года членом Ассоциации содействия развитию рынка геоинформационных технологий (ГИС-Aссоциация).  Основные направления деятельности: проектирование, разработка и внедрение информационных систем с применением технологий клиент/сервер, распределенных вычислений и геоинформационных средств визуализации и анализа данных, анализ, модернизация и планирование информационных систем с использованием CASE-технологий. Компания также оказывает услуги картографического сервиса Интернет-проектам на базе сайта Atlas.ru, по разработке и поставке систем.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

Ключевые слова: веб-дизайн, веб-сайт, блог, веб