Компания "Континентал Пласт ЛЛС" занимается производством и продажей пластиковой тары с 1995 года. Сейчас она выпускает более 150 млн единиц продукции в год. "Континентал Пласт ЛЛС" поставляет в основном продукцию двух типов – упаковочные емкости и контейнеры, изготовленные методом литья под давлением, а также бутылки, канистры, флаконы, изготовленные методом раздува. Среди крупнейших заказчиков производителя – ведущие парфюмерные фабрики, а также такие компании как «Текс», «Петросоюз».
Как сообщили в "Континентал Пласт ЛЛС", перед тем как приступить к выбору конкретной системы, был составлен список критериев, которые включали в себя как финансовые ограничения (стоимость системы и требования к рабочему месту пользователя), так и требования конечных пользователей (удобство интерфейса системы, наличие документации на русском языке, доступность технической поддержки). После создания списка рабочая группа по внедрению ранжировала критерии применительно к предлагаемым на рынке системам. В итоге выбор пал на Microsoft Navision, среди других рассматриваемых систем были «Компас», «Галактика» и «1С 8.0». Выбор партнера по внедрению был сделан из трех претендентов, одной из причин выбора «Рексофт» стали рекомендации со стороны Европейского Банка Реконструкции и Развития, который является одним из акционеров компании “Континентал Пласт ЛЛС”.
Ранее в "Континентал Пласт ЛЛС" использовалось несколько самописных систем, а также решение на базе платформы «1С». В проекте внедрения Navision участвовали как специалисты «Рексофта», так и заказчика, сформировавшего рабочую группу. В нее вошли представители служб, которые предстояло автоматизировать, включая, в частности, отдел продаж, финансов, склад и т.д.
Внедрение стартовало в феврале этого года. К началу августа был завершен первый этап внедрения Microsoft Navision “Управление складом/Закупки/Продажи/Платежи”. Также был полностью автоматизирован процесс поставки сырья и материалов, включающий в себя прием заказов на покупку и предоставление полной информации о текущем состоянии любого заказа, а также процесс продажи готовой продукции. Сейчас сотрудники “Континентал Пласт ЛЛС” могут оперативно отслеживать состояние складских запасов готовой продукции, сырья и материалов, движение готовой продукции, формировать сменное задание на производство и потребности в сырье. Реализованы также задачи по оперативному контролю расчетов с поставщиками, контрагентами и подотчетными лицами, а также контролю движения денежных средств.
Общая стоимость проекта не раскрывается. По оценкам специалистов, решения на базе Microsoft Navision в среднем стоят от $50 тыс. до 250 тыс. евро (сумма зависит от количества рабочих мест, сложности и структурированности бизнес-процессов и требуемой функциональности). Данный проект оценивается в районе нескольких десятков тысяч евро.
Кроме того, в компании «Рексофт» был размещен еще один заказ: на организацию системы управления движением сырья, материалов и готовой продукции с использованием технологии штрихового кодирования. Для решения задачи модули ERP-системы были интегрированы с оборудованием для штрихкодирования PiccoLink, которое автоматизирует сбор данных в Microsoft Navision и позволяет оперативно отслеживать все этапы производственного цикла изготовления продукции, складских операций и операций продаж в реальном масштабе времени.
На первом этапе автоматизировано около 15 рабочих мест, которые установлены во всех автоматизированных службах, а также в цехах.
На следующем этапе проекта будет автоматизирован весь производственный цикл предприятия, управление финансами, бухгалтерский учет и расчёт заработной платы сотрудников компании. Завершение проекта планируется к началу 2006 года, общее количество рабочих мест около 50.
Напомним, что на рынок ERP-систем «Рексофт» вышел 1,5 года назад, когда руководство этой компании приняло решение о создании направления ERP, которое занималось бы внедрением корпоративных информационных систем. В качестве базового решения выбрана популярная система Microsoft Navision, которая насчитывает несколько десятков тысяч заказчиков в мире (из них более 600 в России), ориентирована для компаний среднего рынка (от 10 до 150 пользователей) – это тот сегмент, где сейчас стремится работать «Рексофт» на российском рынке. В портфолио компании несколько реализованных проектов, включая автоматизацию основной деятельности компании PixArt (полиграфическое производство), ведется внедрение в компании «Р-Лайн» (международные транспортно-экспедиторские услуги). Ещё два проекта находятся в стадии подписания договоров на внедрение.
Напомним, что одним из последних проектов, связанных с автоматизацией производства тары и упаковки на Северо-Западе, было внедрение Oracle на калининградском заводе «МетУпак» (см. выпуск новостей от 21 июня 2005 г.). Что касается Navision, то среди партнеров по внедрению этой системы в регионе такие компании, как «АНД Проджект», «Интеллект-Сервис», Columbus IT-Partner, «Корус Консалтинг», а среди заказчиков – Волгоградский алюминиевый завод, «АМТ Групп», "Терем", «Вэб Плас», «РадиоТел» и т.д.