Выставка HIT как зеркало электронных развлечений

В конце минувшей недели в Петербурге прошла трехдневная выставка, посвященная электронным развлечениям для дома (Home Interactive Technologies), – HIT-2008. В ходе мероприятия работали несколько секций – E-Learning, Modding, Cybersport и Play, где проводились тематические мастер-классы, конкурсы и демонстрации. В этом году масштаб выставки оказался не столь широким по сравнению с прошлогодним мероприятием, которое было развернуто на двух этажа «Манежа».

В Петербурге в минувшие пятницу и выходные, 28 - 30 ноября, прошла выставка электронных развлечений для дома (Home Interactive Technologies) HIT. Мероприятие было тематически разделено на нескольких зон. Так, в секции E-Learning проводились семинары и мастер-классы по использованию операционной системы Linux, по установке и настройке, выбору дистрибутива этой ОС, а также инструктаж по запуску Windows-приложений в ее окружении. Кроме того, специалисты демонстрировали практическую работу в офисном пакете OpenOffice. Также аудитории были представлены презентация и мастер-класс по работе в российской операционной системе, основанной на Ubuntu – Runtu. Для детской аудитории были организованы классы по созданию мультфильмов и компьютерных игр в свободной среде разработки Scratch. Напомним, что Scratch является средой программирования, которая разработана специально для детей и позволяет создавать собственные анимированные и интерактивные эпизоды, игры и т. д. Данными продуктами можно обмениваться внутри международной среды, которая формируется в сети Интернет. Scratch базируется на традициях языка «Лого» и написан на «Сквик».

В зоне Modding проходили мероприятия, связанные с модификацией внешнего облика персональных компьютеров. Каждый посетитель мог принять участие в этом процессе с использованием дремеля (dremel) – специального инструмента. Находящаяся рядом Cybersport zone предполагала проведение киберспортивных состязаний среди профессиональных команд, а также конкурсов для любителей. В зоне Play посетители могли ознакомиться с игровым софтом и  протестировать его на демонстрационных компьютерах.

Что касается крупнейших участников выставки HIT, то одним из наиболее заметных стендистов стала петербургская компания Flight Studio Technology. Она является единственным в России производителем авиасимуляторов – специалисты компании занимаются разработкой и поставкой как отдельных компонентов для сборки симуляторов, так и комплексов, которые полностью имитируют кабину гражданских самолетов. Сейчас FST имеет два пилотажных тренажера: самолеты Boeing 737 NG (был представлен на выставке) и Airbus A320. Симуляторы повторяют условия пилотирования на различных этапах полета, от предполетной подготовки и взлета до снижения и посадки. Как рассказали в компании, в среднем комплексный тренажер обойдется покупателю в $2 - 3 тыс. В целом направлением для домашнего сегмента (линейка «Хобби») этот разработчик начал заниматься около года назад. На сегодня пока трудно определить объем продаж, однако в компании говорят, что Flight Studio Technology продает порядка 10 комплектов физическим лицам в месяц. Обороты продаж авиасимуляторов сейчас оцениваются как достаточно высокие, и зачастую производственных мощностей не хватает для удовлетворения спроса. При этом FST работает как на отечественный, так и на западный рынки. На сегодня компания располагает головным офисом и производственной площадкой в Северной столице и менеджерским подразделением в Москве.

Из телекоммуникационных компаний на HIT присутствовал только один игрок – универсальный оператор связи «Элтел», который недавно вывел на рынок бренд 3V (Voice, Video, Virtuality), подразумевающий продвижение целого комплекса услуг для частных клиентов. На мероприятии компания развернула стенд, демонстрирующий сервисы по данному направлению, в частности видео-по-запросу. Напомним, что «Элтел» и cервис-провайдер «Контент-Хаус» подписали соглашение о совместном предоставлении абонентам оператора этой интерактивной услуги еще в августе 2008 года. Теперь порядка 1,5 тыс. фильмов из библиотеки «Контент-Хаус» доступны клиентам «Элтел». Услуга VoD обеспечивает просмотр фильмов в течение 24 часов с возможностью перемотки, остановки, повторного просмотра и т. д. Стоимость этой услуги - от 30 рублей за один фильм за сутки доступа до 600 рублей за доступ ко всему видео архиву. Также «Элтел» демонстрировал услуги «Виртуальный кинотеатр», «Видеонаблюдение», и телефонию.

Впервые на выставке HIT представила свои услуги компания New World, которая является дистрибьютором креплений и других решений для создания эргономичных рабочих мест. New World является партнером компании Ergoton на Северо-Западе. Линейка продвигаемой продукции включает настенные крепления, настраиваемые по высоте, и телескопические элементы креплений, а также панорамные кронштейны. Если говорить о целевой аудитории сбыта этой компании, то в основном услугами поставщика пользуются предприятия из отраслей промышленности, медицинской отрасли, финансовые компании, а также частные лица. Кроме направления креплений New World развивает студию компьютерной 3D-графики и трехмерного видео для создания рекламных роликов. Этот игрок вышел на рынок недавно – около полугода назад.

«Институт Новых Технологий» (ИНТ), созданный в 1989 году и специализирующийся на продуктах для обучения, представил на выставке интерактивные доски и панели, копи-устройство Mimio, а также электронную систему голосования. Также на стенде компании был представлен мультимедийный компьютер с комплектом учебного ПО по математике, проектор и экран для объяснений учителя и ответов учеников. Кроме ИНТ на выставке интерактивные доски представили такие компании, как Soft-tronik, ООО «Аскрин-Инжиринг», а также собственные разработки представила компания «Медиавизор» (Mediavisor). Также в секции аудиовизуального направления на мероприятии были представлены линейки телевизоров Samsung серии 8 с использованием материала Crystal, а также Bravia Theatre, технологии TV 2.0 и многое другое.

Напомним, что прошлое, шестое, мероприятие HIT проходило также в Петербурге на площадях павильона ЦВЗ «Манеж», но в больших масштабах – тогда выставка заняла два этажа. На первом были представлены компании, занимающиеся техническими устройствами и технологиями в категории Television and Entertainment, Sound and Car Media, Personal Communication, Personal Computing and Games, а также Digital Music. На втором этаже были представлены игровые зоны, где проходили, как и в этом году, виртуальные турниры, моддинг-выставки, а также была размещена киберспортивная площадка.

Рубрики: Маркетинг, Оборудование