Петербургских школьников "сдадут" родителям

В школах Петербурга вводятся электронные журналы и дневники. Первые IT-компании уже начинают осваивать этот рынок, но крупнейшие игроки сомневаются в его прибыльности.
Администрация Петербурга уже продемонстрировала свою заинтересованность в оснащении школ подобным программным обеспечением. Недавно комитет по образованию подвел итоги конкурса на поставку электронных дневников в 570 школ города.

Победителем стала российско-белорусская компания "ТестСистем". На сегодня она установила в эти школы (14 районов города) свои сетевые комплексы "ПараГраф". Изначально они предназначались только для создания электронных отчетов перед отделами образования. Однако в 2009 году эти комплексы получат дополнительный сервис - информирование родителей. Сумма контракта - 2 млн рублей. Идея заключается в том, что родители получат доступ к электронной базе оценок и других показателей учебы своего ребенка (опоздания, замечания, домашние задания и т.д.).

Сейчас к рынку начинают подключаться новые игроки. Так, петербургская IT-компания "КОРУС Консалтинг" разработала программу "Электронный дневник учащегося (ЭДУ)", которая уже установлена в семи петербургских школах.

"Мы почувствовали, что спрос на это направление на рынке растет: это быстро, легко, всем очень понятно и недорого", - говорит исполнительный директор компании "КОРУС Консалтинг" Леонид Якубовский. Он говорит о том, что рассчитывает на три группы потребителей: родителей, школу и вышестоящие инстанции. По подсчетам программистов, родителям данная услуга обойдется примерно в 170 рублей в месяц.

В Москве, где подобный сервис развит больше, плата за подключение к базе данных составляет в среднем 500 рублей. В компании "КОРУС Консалтинг" уверяют, что школы готовы приобретать электронные дневники за собственные средства. Плата за подключение школы к ЭДУ с полным сервисом достигает 100 тыс. рублей, но при тиражировании эти расходы могут значительно снизиться

По данным комитета по образованию, в Петербурге насчитывается 624 общеобразовательные средние школы. Таким образом, емкость рынка может составить около 60 млн рублей. Сами школы заинтересованы в приобретении электронных дневников.

"Образовательное учреждение, которое сможет обеспечить тесное информационное взаимодействие с родителями учеников, получит конкурентные преимущества", - говорит директор гимназии № 248 Антон Кудрявцев.

Исполнительный директор американской компании DataArt (разработка программного обеспечения) Михаил Завилейский говорит, что в США и Европе с системами автоматизации школ работают почти 100% учителей и родителей. Однако специалисты по социальной психологии считают, что в России другой менталитет: все, что связано с образованием, люди привыкли получать бесплатно.

Рубрики: Интеграция, ПО