Рейтинговое агентство Standard & Poor’s повысило рейтинг корпоративного управления ОАО «Северо-Западный Телеком» до уровня 5.7

9 декабря служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s повысила рейтинг корпоративного управления (РКУ) ОАО «Северо-Западный Телеком» с РКУ 5.6 до РКУ 5.7 по российской шкале. Рейтинг корпоративного управления ОАО «СЗТ» по международной шкале был подтвержден на уровне 5+.

По мнению аналитиков Standard & Poor’s «повышение рейтинга корпоративного управления ОАО «Северо-Западный Телеком» отражает в основном увеличение представительства миноритарных акционеров в Совете директоров, сокращение сроков подготовки финансовой отчетности по МСФО, а также повышение информационной прозрачности компании».

По итогам пересмотра рейтинга ОАО «СЗТ» присвоены следующие оценки по компонентам:

  • Структура собственности и внешнее влияние - 5 / 5,1 (балл не изменился);Права акционеров и отношения с финансово-заинтересованными лицами - 7/ 7,3 (балл повышен с уровня 6+/ 6.9);
  • Финансовая прозрачность, раскрытие информации и аудит - 6+/ 6,7 (балл повышен с уровня 6+/ 6.5);
  • Состав и эффективность Совета директоров - 5 / 5,3 (балл повышен с уровня 5/ 5.2).

Среди сильных сторон практики корпоративного управления ОАО «Северо-Западный Телеком», которые послужили обоснованием для повышения рейтинга, аналитики S&P отмечают:

  • Эффективные процедуры подготовки и проведения собраний акционеров;
  • Годовая отчетность по МСФО за 2007 г. была подготовлена до проведения годового собрания акционеров;
  • «СЗТ» придерживается политики активного взаимодействия с инвесторами;
  • Миноритарные акционеры наделены широкими правами и играют активную роль в управлении компании;
  • Независимым директорам принадлежит большинство мест в Комитете по аудиту;
  • Совет директоров имеет значительные полномочия, работа Совета поддерживается наличием при нем четырех комитетов;
  • Компания пользуется услугами аудитора, имеющего международную репутацию и выбранного в ходе открытого тендера.

Таким образом, по мнению аналитиков Standard & Poor’s, уровень практики корпоративного управления в «СЗТ» является самым высоким среди аналогов в отрасли.

Как отметила заместитель генерального директора по корпоративным отношениям ОАО «СЗТ» Элла Томилина: «Повышение рейтинга корпоративного управления «Северо-Западного Телекома» - это наш очередной успех в области корпоративного управления. На протяжении последних лет компании удалось добиться значительного прогресса в этом направлении: улучшить процедуры и сроки подготовки отчетности, повысить информационную прозрачность, наладить активный диалог с инвестиционным сообществом, выстроить эффективную систему взаимодействия между менеджментом «СЗТ» и Советом директоров. В дальнейшем мы будем совершенствовать свои достижения, приближая практику корпоративного управления в компании к высоким мировым стандартам».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: