PlayMobile раздает игры через LG

Российский контент-провайдер PlayMobile подписал договор о стратегическом партнерстве с южнокорейской компанией LG Electronics, согласно которому пользователи сотовых телефонов LG со всего мира теперь смогут бесплатно закачать на свой телефон лицензионные JAVA-игры от PlayMobile.

В рамках сотрудничества PlayMobile будет осуществлять поставку мобильных JAVA-игр для развлекательного интернет-портала WOWLG. До конца года на WOWLG должно появиться порядка 800 игровых продуктов от ведущих российских и западных производителей. Сумма сделки компаниями не раскрывается. Более того, в LG вообще отказались обсуждать сделку. В компании PlayMobile факт заключения сделки подтвердили, однако раскрыть подробности сотрудничества затруднились.

По мнению одного из аналитиков российского рынка мобильного контента, сумма сделки, с учетом того, что это - первый опыт подобного сотрудничества, составила не более, чем $50 тыс.

При этом сам факт заключения сделки вызывает у российских контент-провайдеров и разработчиков множество вопросов.

Ведущий менеджер разработческой компании Hero Craft Михаил Кузьмин выразил сомнение, что контент от российского поставщика будет распространяться по всему миру. Портирование большого количество игр разных разработчиков на платформы LG - сложная задача. Не очень также понятно, и то, как разработчики игр пошли на такое соглашение. PlayMobile - дистрибутор контента. И обычно разработчики получают процент от скачивания через контент-провайдера. "Если пользователь начинает получать игры бесплатно, то в этом случае не очень понятной становится функция PlayMobile - LG было проще договориться со всеми производителями самостоятельно", - сказал репортеру ComNews.ru Михаил Кузьмин.

"Здесь много вопросов: и проблемы портирования игр на платформы LG, и вопросы договоренности с разработчиками", - сообщил ComNews.ru Илья Городецкий, руководитель отдела информации компании PlayFon. - Сами мы работаем с вендорами - например, с компанией Pantech - но по схеме win-win, то есть, когда сделка - обоюдовыгодна. Производитель добавляет своим телефонам привлекательности в глазах покупателя, а разработчик получает дополнительный канал дистрибуции".

По мнению ведущего эксперта компании "Прайм Консалт" Маргариты Зобниной, практика продвижения вендорами своей продукции путем предоставления пользователям бесплатных игр по договору с контент-провайдером довольно широко распространена на Западе.

Хотя в России до сих пор подобных сделок не заключалось. "Некоторые российские контент-провайдеры пытались создать партнерства с вендорами, но до сегодняшнего дня эти попытки успехом не увенчались. Так что можно констатировать это как прорыв в отношениях вендоров и контент-провайдеров", - считает Маргарита Зобнина.

По данным ""Прайм Консалт", после летнего затишья, на российском рынке можно ожидать сразу нескольких новых проектов от контент-провайдеров. Сейчас рост рынка связан в основном с игровым контентом. Также активно развивается направление мобильного маркетинга.

Тематики: Мобильная связь, ПО

Ключевые слова: