«Ультра» плетет сети в регионах

В регионах СЗФО начинает свое развитие розничная сеть «Ультра», с 2006 года принадлежащая холдингу «Евросеть». Первые два салона под брендом «Ультра» за пределами Петербурга и Ленинградской области открылись в конце 2008 года в Сыктывкаре и Мурманске. В планах игрока – освоение в ближайшие месяцы еще нескольких новых географических точек. В компании полагают, что формат торговли сети «Ультра» окажется принципиально новым для регионов. Однако, по оценке наблюдателей рынка, «Ультра» все же ощутит сильную конкуренцию со стороны других игроков данного сегмента.

Розничная сеть «Ультра» работает с 1995 года. Ранее она принадлежала российскому холдингу «Ультра Стар». В 2006 году произошло слияние сети «Ультра» с холдингом «Евросеть» (см. новость раздела «Торговые сети» от 1 августа 2006 г.), которая работает на рынке сотового ретейла и является ведущим дилером крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. В настоящее время компания представлена более 5,1 тыс. магазинами, расположенными в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Казахстане, Киргизии и Армении. По результатам 2007 года оборот компании «Евросеть» составил $5,61 млрд.

В настоящее время происходит планомерное развитие федеральной розничной сети «Ультра» и постоянное расширение ассортимента предлагаемых товаров. Центры цифровых технологий – салоны «Ультра» работают в ряде крупных городов: Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Казани и Екатеринбурге. Это магазины высокотехнологичных товаров большой площади, в ассортименте которых представлены не только популярные модели мобильных телефонов известных производителей, но и новинки цифровой техники: ноутбуки, коммуникаторы, мобильные телефоны, фотоаппараты и MP3-плееры, GPS-навигаторы и аксессуары. В числе особенностей формата сети – открытая выкладка ноутбуков, услуги по технической поддержке и настройке техники. Подобный формат демонстрации товаров в магазинах доказал свою эффективность, он способствует повышению комфорта при выборе, отмечают в компании.

Выход сети «Ультра» в регионы России, в том числе в Ленинградскую область, начался в 2004 году. Сегодня магазины «Ультра» работают в таких городах Ленобласти, как Всеволожск, Выборг, Гатчина, Зеленогорск, Кингисепп, Колпино, Красное Село, Ломоносов, Луга, Псков, Пушкин, Сертолово, Сосновый Бор, Тихвин, Тосно. «В Петербурге и Ленинградской области работает 71 салон «Ультра». В сегодняшних условиях наблюдается некоторый спад продаж, однако такие специализированные для «Ультры» позиции, как ноутбуки и другие высокотехнологичные товары обладают хорошими показателями», – рассказывает PR-менеджер Северо-Западного филиала компании «Евросеть» Анна Меньшакова.

В декабре 2008 года управляющий директор Северо-Западного филиала компании «Евросеть» Сергей Ильницкий объявил о старте проекта развития сети салонов «Ультра» на Северо-Западе за пределами Петербурга и Ленобласти. Как пояснили в «Евросети», выход бренда «Ультра» на региональный рынок был обусловлен решением представить данный формат розничной торговли, который является принципиально новым для городов Северо-Западного региона. В «Евросети» вспоминают, что в свое время, когда компания «Евросеть» начала активную экспансию в регионы, игрок достаточно быстро занял прочные позиции на региональном рынке именно потому, что для жителей Северо-Западного региона такой формат фирменных салонов был в новинку.

Первый салон под брендом «Ультра» в Северо-Западном регионе открылся в Сыктывкаре, в центре города по адресу: ул. Коммунистическая, 53. Он занял помещение площадью более 80 кв. м. Второй магазин открылся 10 декабря 2008 года в Мурманске.

Согласно планам, в течение ближайших месяцев салоны «Ультра» откроются в Петрозаводске, Ухте и Воркуте, а в дальнейшем и в других областях Северо-Западного региона. Однако более точная информация пока не предоставляется. «До экономических событий осени 2008 года у нас планировалось открытие 10-12 точек, но на данный момент в сложившейся экономической ситуации очень сложно давать какие-то прогнозы. До конца первого квартала 2009 года у нас идет процесс оптимизации сети, закрываются низкорентабельные салоны по всему Северо-Западному региону. После окончания этого процесса можно будет более подробно говорить о развитии сети «Ультра», – сообщает Анна Меньшакова.
 
Анна Меньшакова сообщила также, что поскольку бренды «Евросеть» и «Ультра» обладают одной кадровой структурой, специализированные офисы «Ультра» не будут открываться в регионах. Соискатели на должности продавцов-консультантов могут выбрать в салоне, под каким брендом они предпочитают работать.

Отметим, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, в силу которой многие игроки сдают свои позиции, «Ультра» – не единственная сеть, которая в настоящее время пытается осваивать новые рынки за пределами крупных городов. Так, на днях стало известно, что федеральная сеть по торговле компьютерной техникой «Позитроника», принадлежащая крупной московской компании-импортеру Merlion, начала экспансию в Ленинградской области. Эксперты не исключают, что выход сети в регион может оказаться провальным: областной рынок незначителен по объему и до этого игнорировался всеми крупными игроками (см. новость дайджеста раздела «Рынок ПК» от 29 января 2009 г.).

По поводу «Ультры» эксперты рынка также полагают, что осуществление этой сетью озвученных планов будет сопряжено с трудностями, связанными в первую очередь с преодолением конкуренции. «Во всех перечисленых городах уже представлены салоны ведущих игроков мобильного ретейла, и «Ультре» будет сложно закрепиться на достаточно насыщенном рынке», – считает, например, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова. В «Евросети» тоже не отрицают, что в некоторых населенных пунктах СЗФО «Ультре» придется столкнуться с конкуренцией: например, в Калининграде, помимо федеральных сетей, в том числе и «Связного», присутствует также местная розничная сеть «Алло». Но, как сообщили в компании, с точки зрения нового предложения, с которым «Ультра» выходит в регионы, региональный рынок все же весьма перспективен. «Уже сейчас открытая выкладка ноутбуков пользуется большим интересом со стороны покупателей в Сыктывкаре и Мурманске, и мы очень довольны объемами продаж на этих точках», – говорит Анна Меньшакова.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: салон сотовой связи Евросеть, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, сеть салонов мобильной связи, Ультра мобильная связь, фирменный салон, центры мобильной связи, салоны Евросеть, сеть магазинов, торговые сети, розница, салоны сотовой связи, где купить мобильный телефон, сотовое подключение, Связной