«Сыктывкарскому ЛПК» провели диагностику складов. В преддверии выбора WMS-системы

В ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», одном из крупнейших российских предприятий целлюлозно-бумажной промышленности, завершился проект по диагностике складов готовой продукции. В ходе него была разработана концептуальная целевая модель работы складов и предложены решения для оптимизации использования складского пространства, уменьшения времени поиска продукции на складе, повышения управляемости работы складов. Работы выполнил московский интегратор TopS BI.
ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» – один из крупнейших производителей целлюлозно-бумажной продукции в России – входит в группу «Монди». Компания располагает картоноделательной и тремя бумагоделательными машинами. Общая производительность комбината составляет более 580 тыс. тонн готовой продукции в год. В структуре комбината – собственное древесно-подготовительное производство, целлюлозный завод, вырабатывающий около 680 тыс. тонн целлюлозы в год, ТЭЦ и комплекс очистных сооружений. Сыктывкарский ЛПК контролирует более 11 лесозаготовительных компаний Республики Коми, которые обеспечивают древесным сырьем комбинат. Сыктывкарский комбинат обеспечивает более 40 % рынка офисной и офсетной бумаги в России и СНГ, производит газетную бумагу, картон для плоских слоев гофрированного картона «топ-лайнер» и «крафт-лайнер». Часть продукции поставляется на экспорт. Комбинат реализует программу модернизации производственных мощностей, увеличения объемов производства и усиления позиций на рынке. В структуре предприятий «Монди Сыктывкарский ЛПК» трудится около 10 тыс. человек.

Рост объемов производства и отгрузок, развитие ассортиментной линейки обусловливают существенное увеличение нагрузки на склады готовой продукции. С целью обеспечить поддержку уровня обслуживания клиентов, своевременную отгрузку продукции руководство ОАО «Монди СЛПК» разрабатывает мероприятия по оптимизации отгрузочной логистики. В рамках этих инициатив был реализован проект по диагностике складов готовой продукции и выработке принципиальных решений по повышению эффективности их работы.

Для осуществления проекта была приглашена московская компания TopS Business Integrator (TopS BI), входящая в группу компаний «Систематика». TopS BI работает с 1991 года и предлагает услуги по управленческому и ИТ-консалтингу, внедрению систем автоматизации управления предприятием и систем управления инфраструктурой и ИТ-сервисами, созданию ИТ-инфраструктуры, заказным разработкам. В области управления складами TopS BI проводит оптимизацию «входящей логистики» и «исходящей логистики», консультирует по применению и выбору систем WMS (Warehouse Management System), осуществляет поставки оборудования штрих-кодирования и автоматизации набора, складских автоматизированных линий и программного обеспечения для печати этикеток.

Как сообщает пресс-служба ТopS BI, для «Монди Сыктывкарский ЛПК» консультанты компании выполнили диагностическое обследование складского комплекса предприятия, провели анализ показателей и особенностей работы складов, складских процессов. Были сделаны выводы об эффективности загрузки складов, проанализированы грузооборот по складам, пропускная способность основных узлов грузопотоков складов с точки зрения обеспечения возрастающих объемов производства и отгрузок. Выявлены «узкие места» в организации процессов склада, дана оценка управляемости складов, определены риски, влияющие на их работу.

По результатам обследования заказчику предложены рекомендации, направленные на оптимизацию работы складов готовой продукции. В том числе была проанализирована целесообразность решения проблем недостаточной емкости складов путем объединения трех складов, работающих с разной нагрузкой, в виртуальное единое складское пространство, с оперативным перераспределением продукции между складами. Разработаны принципы перемещения продукции между складами (определения нагрузки, при которой необходимы перемещения, типов и объемов перемещаемой продукции и пр.), проведена оценка стоимости межскладских перевозок.

По результатам анализа управляемости складов предложена возможность ее оптимизации путем введения оперативного планирования работы склада, которое обеспечит синхронизацию работы производственных подразделений, транспорта и склада, а также позволит увеличить количество операций «кросс-докинга» (с минимальной нагрузкой на склад). Также была разработана концепция оперативного планирования (схема, основные этапы), предложены мероприятия для сокращения операций перештабелирования на складе, проанализированы целесообразность разделения складов по видам продукции, введения технологического зонирования складов, адресации секторов складов, целесообразность использования технических средств фиксирования мест хранения (RFID-, радиочастотных технологий) и предложены изменения в процессах работы складов, которые позволят повысить их эффективность.

Кроме того, специалистами TopS BI была проведена оценка целесообразности внедрения специализированной WMS-системы и разработаны основные критерии выбора технологической платформы WMS. Отметим, что сама компания TopS BI оказывает услуги по внедрению систем управления складом на базе Oracle Warehouse Management System и SAP Extended Warehouse Management. Услуги TopS BI в области внедрения информационных систем управления складом могут включать подготовку промышленного экземпляра WMS-системы, соответствующего требованиям бизнеса заказчика, обучение пользователей функциональности информационной системы управления складом, осуществление поддержки системы при переходе к промышленной эксплуатации и предоставление консультаций по расширению функциональности эксплуатируемых систем. Также TopS BI поставляет и интегрирует с WMS подсистемы мобильного ввода информации на базе продуктов Symbol (радиочастотных терминалов и сканеров для чтения штрих-кодовых и RFID-меток, стационарных считывателей RFID-меток) и подсистемы печати штрих-кодовых этикеток на базе принтеров Zebra и программного обеспечения управления печатью Loftware.

Напомним, что автоматизация бизнес-процессов в ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» на протяжении нескольких лет ведется весьма активно. К началу 2006 года предприятие произвело реинжиниринг процессов материально-технического обеспечения с использованием системы mySAP от компании SAP AG (SAP R/3 работает на комбинате с 1996 года). Изменение и реструктуризация процессов произведены одновременно с внедрением на комбинате автоматизированной системы управления ремонтом и техобслуживанием оборудования, также построенной на базе решения от SAP. В результате произведенных преобразований начиная с 2006 года весь комплекс процессов, включая планирование ремонтов, заявление потребностей в запчастях, бюджетирование и исполнение закупок, выдачу и списание материалов и заканчивая детальной финансовой отчетностью, ведется в электронном виде с использованием корпоративной информационной системы. Проект был осуществлен силами внутренней ИТ-команды МБП СЛПК. Для решения специализированных задач на проекте привлекались консультанты компании IBS, с которой МБП СЛПК сотрудничают с 2003 года, а для реализации функционала на портале – разработчики Java (см. новость раздела «Интеграция» от 1 февраля 2006 г.).

В 2007 году в корпорации Mondi было внедрено решение для автоматизации процессов документооборота и электронного архива технической документации на проекте STEP, который ставит своей целью строительство современного завода по варке целлюлозы на производственной площадке Сыктывкарского ЛПК. Для этой цели было решено разработать и внедрить специализированную информационную систему на базе платформы «МАГНЕТ» – открытого, сервис-ориентированного решения от компании «Магнетософт» (см. новость раздела «Интеграция» от 18 декабря 2007 г.).

В числе других ИТ-компаний, с которыми сотрудничал Сыктывкарский ЛПК: интегратор «СИ Эльф» (см. новость раздела «Интеграция» от 20 января 2006 г.), телекоммуникационные компании ЗАО «СеверТрансТелеКом» (см. новость раздела «Интернет» от 21 августа 2006 г.) и ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (ТТК) (см. новость раздела «ТрансТелеКом» от 9 ноября 2007 г.).

Собственный корпоративный веб-портал предприятие начало развивать в конце 2005 года (см. новость раздела «Веб» от 13 июля 2006 г.).

Напомним также, что в числе проектов, выполненных Tops BI для заказчиков в СЗФО, – миграция корпоративного интранет-портала компании «Северсталь» на новую программно-аппаратную платформу, включающую новую версию программного продукта Oracle Portal (см. новость раздела Oracle от 6 декабря 2007 г.), внедрение ERP-системы BAAN IV в «Северсталь-метиз» (см. новость раздела ERP от 21 ноября 2006 г.) и проект по созданию информационной системы поддержки принятия управленческих решений в ЗАО «Аптеки 36,6» (см. новость раздела «Интеграция» от 15 июня 2006 г.).

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: интеграция, системная интеграция, интеграция приложений, информационные технологии, информационные системы, ERP-системы, ERP, автоматизация, автоматизация склада, система управления, системный интегратор, Tops BI, Oracle