Из «ВестКолла» в «Юнет». Направился развивать домашние сети Сергей Шведов

На операторском рынке продолжают происходить кадровые перестановки. Так, недавно пост руководителя группы рекламы департамента домашних сетей (ДДС) компании «ВестКолл» покинул Сергей Шведов, который уже вступил в должность коммерческого директора компании «Юнет». Напомним, что г-н Шведов пришел в «ВестКолл» после приобретения операторов провайдера WinLink вместе с рядом специалистов, на основе которых и сформировался в дальнейшем ДДС. В итоге сейчас «ВестКолл» занимает одну из ведущих позиций на рынке домашнего ШПД Петербурга, при этом оператор отметился рядом покупок сторонних активов. Что касается «Юнета», то в ближайших планах – развитие сотрудничества с юрлицами, а также активизация на межоператорском рынке в области пиринговых взаимодействий. Кроме того, Сергей Шведов планирует заниматься и независимыми проектами.
На днях spbIT.ru стало известно о том, что руководитель группы рекламы департамента домашних сетей (ДДС) компании «ВестКолл» Сергей Шведов покидает занимаемую должность и назначается на пост коммерческого директора компании «Юнет». На сегодня г-н Шведов уже наметил стратегию развития сети: «В ближайшее время мы акцентируем внимание на привлечении корпоративных клиентов, в данном направлении запланировано увеличение клиентской базы в 3-4 раза (на сегодня число юрлиц, подключенных к сети, составляет порядка 100 подписчиков). Что касается физических лиц, то сейчас у «Юнета» около 8 тыс. активных абонентов, а к концу 2009 года планируется двукратное увеличение базы. Кроме того, в стратегические планы развития на этот год входит более активная деятельность на межоператорском рынке в области пиринговых взаимодействий».

Напомним, что в «ВестКолл» Сергей Шведов пришел сразу после покупки оператором сети «ВинЛинк» (WinLink), где г-н Шведов являлся генеральным директором и одним из акционеров. Если углубиться в историю, то домашняя сеть «ВинЛинк» начала свое развитие в 2003 году. Строительство сети началось в Выборгском районе. Впоследствии территория присутствия провайдера полностью охватила районы от станции метро «Озерки»  до проспекта Культуры. Главный акцент при развитии компании делался на качество используемого оборудования, квалификацию технической поддержки и, соответственно, предоставляемых услуг доступа в Интернет. Летом 2007 года домашняя сеть «ВинЛинк» была продана оператору «ВестКолл» (см. новость раздела «ВестКолл» от 20 июня 2007 г.). Причем у «ВестКолл» ранее уже были попытки развития в направлении домашних сетей, тогда оператор инициировал пилотный проект, в который были инвестированы достаточно большие средства. Напомним, что изначально петербургский филиал оператора «ВестКолл» начал осваивать сегмент домашних сетей в рамках проекта WestHome под брендом EnterNet еще в 2006 году (см. новость раздела «Домашние сети» от 13 сентября 2006 г.). Первый участок сети EnterNet был развернут в Красносельском районе, строительство было начато в апреле 2006 года, а подключения абонентов начались в июле. Затем бренд EnterNet появился также в Кировском, Центральном, Адмиралтейском и Василеостровском районах. При этом при выходе в Кировский район оператор купил сеть «Альфа Нетворкс» (см. новость раздела «ВестКолл» от 15 декабря 2006 г.). На улице Морской Пехоты был организован местный офис «ВестКолла», занимающийся частными абонентами. Однако пилотный проект, развиваемый на тот момент в том числе и на базе «Альфа-Нетворкс», осложнялся тем, что тогда у «ВестКолла» отсутствовал опыт работы с физлицами в области ШПД.

С приобретением же сети «ВинЛинк» картина изменилась. Как рассказал г-н Шведов, инициатива покупки последовала в результате подключения к сети одного из топ-менеджеров компании «ВестКолл», после которого состоялось и личное знакомство. На тот момент сеть располагала базой в 2 тыс. абонентов, и, как тогда оценивали эксперты рынка, оператор заплатил сумму за «ВинЛинк» в расчете $450 за абонента. На момент сделки «ВестКолл» располагал минимальной базой частных абонентов, которая исчислялась сотнями подписчиков, подключенных в юго-западных районах города (ул. Морской Пехоты). После приобретения «ВинЛинка» в «ВестКолл» был образован департамент домашних сетей. «Основная маркетинговая политика была направлена на закрепление в сознании абонентов того факта, что «ВестКолл» – это не только телефонные карточки и офисный Интернет, а также и услуги качественного интернет-доступа для домашних абонентов. Считаю, что нам с этой задачей удалось справиться», – пояснил Сергей Шведов. Причем поначалу на различных рекламных постерах использовалось два бренда – «ВинЛинк» и «ВестКолл», как это, например, до недавнего времени практиковал «Билайн» (после покупки сети «Корбина Телеком»).

С того момента направление работы с физическими лицами у «ВестКолла» стало развиваться более активно – так, например абонбаза за 2007 год выросла на 400 %, превысив тогда отметку в 10 тыс. клиентов. Одним из крупнейших событий стало приобретение в минувшем, 2008 году оператора еще одного крупного провайдера «Сильвернет» (см. новость раздела «ВестКолл» от 10 сентября 2008 г.). Отметим, что последний продолжает работать под собственной торговой маркой и на собственном биллинге. Что касается последнего, то, как отмечают наблюдатели, «Сильвернету» удалось создать удачный инструмент не только тарификации услуг, но учета и мониторинга оборудования, аварий, заявок и т. д. Благодаря приобретению «Сильвернет», «ВестКолл» вышел в Приморский район, где на сегодня работает всего три провайдера. В этом году сеть оператора охватила порядка 500 новых домов. Таким образом, на сегодня «ВестКолл» как домашний провайдер присутствует практически во всех районах Северной столицы, а основные территории действия – это Выборгский, Калининский, Василеостровский, Приморский («Сильвернет»), Кировский, Красносельский и Петроградский районы. Кроме того, в прошлом году «ВестКолл» вышел и на рынок Ленобласти, купив провайдера в Сосновом Бору «ИнфоЦентр».

Возвращаясь к истории, одним из ключевых моментов с «ВинЛинком» стал переход в образовавшийся департамент домашних сетей «ВестКолла» практически всего состава топ-менеджеров и владельцев приобретенной компании – только один из шести акционеров покинул проект после сделки. Сергей Шведов тогда вступил в должность руководителя департамента домашних сетей «ВестКолл», но затем покинул пост, на который перешел  Александр Нижегородцев, ранее в «ВинЛинке» занимавший должность директора по развитию. А г-н Шведов позже стал руководителем группы рекламы ДДС «ВестКолл». Еще один сотрудник, Илья Рощин, который являлся техническим директором «ВинЛинк», вступил на должность руководителя технического отдела ДДС. Данил Чижов, занимавший должность коммерческого директора, после сделки стал финансовым аналитиком, однако, проработав в «ВестКолле» три месяца, ушел из компании. Сейчас г-н Чижов является совладельцем и коммерческим директором недавно появившегося интернет-провайдера «Курорт Телеком». Оператор работает в одноименном районе Петербурга (Курортный район). «Курорт Телеком» самостоятельно строит свою оптическую сеть, которая уже охватывает ряд населенных пунктов: Парголово, Песочный, Сестрорецк, Солнечное, Зеленогорск и другие. На данной территории «Курорт Телеком» является единственным альтернативным оператором, который подключает даже частные домовладения (коттеджи) прямым оптическим  волокном. Сейчас сеть охватывает порядка 100 частных домовладений. Другой сотрудник «ВинЛинк», Арсений Цепелев, до покупки был директором по строительству домашней сети, но впоследствии ушел с операторского рынка. Рон МакКоун, занимавший пост директора ИТ-департамента в «ВинЛинке», перешел в «ВестКолл» на должность ведущего разработчика ИТ-отдела ДДС, где также проработал несколько месяцев. После завершения отношений с оператором, Рон МакКоун вернулся в США для работы над проектами в области веб-приложений. Отметим, что именно Рон МакКоун практически единолично написал «с нуля» биллинговую систему для «ВинЛинк», которая по сей день используется несколькими небольшими сетями города.

Таким образом, на сегодняшний день в «ВестКолле» из руководящего состава «ВинЛинка» продолжает работать Александр Нижегородцев. Как рассказала руководитель группы рекламы и PR ЗАО «Вест Колл ЛТД» Марина Тихонова, после ухода Сергея Шведова основные его обязанности перешли к менеджеру группы рекламы ДДС Юлии Муратовой. «Мы пока не собираемся брать отдельного человека в департамент, так как вполне справляемся с поставленными задачами. Когда финансовая ситуация в стране стабилизируется, то скорее всего пригласим туда профессионального пиарщика, – прокомментировала г-жа Тихонова. – Мы очень рады за Сергея и были уверены, что такой профессиональный специалист не останется без работы. Я отмечаю его нестандартный, современный подход к воплощению наших идей. Умение гибко и оперативно решать поставленные задачи, внимательность и доброжелательность будут, несомненно, сопутствовать его успеху. Также мы желаем успехов в развитии и процветания компании «Юнет».

«Работа в компании «ВестКолл» оставила приятные воспоминания, несмотря на достаточно сложный стартовый период. Опыт, полученный за несколько лет работы в компании такого уровня, бесценен и позволяет сделать интересные выводы, опираясь на сравнение деятельности стартапа и крупного игрока. Разумеется, многофилиальный организм не может реагировать на быстроменяющиеся условия рынка с оперативностью, присущей небольшим  компаниям, но основная сила этого организма – в четкой координации движения каждого органа. Уверен, команда, работающая как в центральном отделении, так и в ДДС, способна добиваться хороших результатов», – резюмировал Сергей Шведов.

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, Сильвернет, кадры, провайдеры Петербурга, ВестКолл, операторы Петербурга