Спрос на мобильные телефоны в России спасает западных производителей, отмечают в Германии.

Доля финского концерна Nokia на мировом рынке мобильных телефонов в первом квартале нынешнего года существенно сократилась. Особенно значительно популярность ее "трубок" уменьшилась среди европейских потребителей, сообщает "Немецкая волна".

Причина здесь в том, что мировой лидер отрасли слишком давно не обновлял модели своих сотовых телефонов, а те, что продаются сейчас в магазинах, по дизайну во многом уступают продукции конкурентов. В результате доля Nokia сократилась до 29% против 35% год назад. К большой радости конкурентов, разумеется: от неудачи финнов выиграли в первую очередь американская компания Motorola, а также корейская Samsung. Что касается германского концерна Siemens, занимающего четвертое место среди крупнейших производителей мобильных телефонов, то его доля на рынке увеличилась весьма незначительно, лишь на 0,4%. Таким образом, немцы в очередной раз упустили шанс обогнать корейцев - цель, которую концерн Siemens преследует уже довольно продолжительное время. Тем временем объемы сбыта мобильных телефонов с января по март 2004г. во всем мире выросли на 34% и достигли 153 млн. единиц. Произошло это в основном благодаря буму в развивающихся странах, в том числе в России и Бразилии. Однако жители Западной Европы и Северной Америки - то есть регионов, которые, казалось бы, давно насыщены "трубками" до предела - по-прежнему охотно покупают новые мобильные телефоны. При этом особой популярностью пользуются "трубки", оснащенные цветным дисплеем или цифровым фотоаппаратом. На них европейские потребители даже в нынешние непростые времена денег не жалеют.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: