Практически до 20 млрд рублей. Вырос e-port за первый квартал

Группа e-port, работающая на рынке электронных платежных систем России, подвела итоги деятельности за первый квартал 2009 года. Оборот компании за отчетный период составил 19,4 млрд. рублей, что на 25 % превышает аналогичный показатель прошлого года. Доля платежей за мобильную связь в общем обороте снизилась до 84 % за счет роста количества платежей за телевидение, Интернет, жилищно-коммунальные услуги. Эта тенденция прослеживается с 2008 года.

Оборот системы e-port в 1 квартале 2009 года составил 19,4 млрд рублей, что на 25 % превышает аналогичный показатель прошлого года. Доля платежей за мобильную связь в общем обороте снизилась до 8 4% за счет роста количества платежей за  телевидение, Интернет, жилищно-коммунальные услуги. Еще в конце 2008 года доля платежей за услуги сотовых операторов в обороте Системы e-port составляла 87 %. Значительное увеличение доли не сотовых платежей в обороте компании говорит о формировании у пользователей привычки оплачивать через систему e-port самый широкий спектр повседневных услуг. Отметим, что тенденция к расширению спектра сервисов, оплачивать которые пользователи могут через платежные терминалы обозначилась еще в 2008 году (см. новость раздела e-port от 20 февраля 2009 г.).

Количество терминалов e-port в конце марта 2009 года превысило 27,4 тыс., увеличившись по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года на 36 %. Темп роста количества e-port терминалов в первом квартале 2009 года превышает показатель того же периода 2008 года, что говорит о стабильном развитии направления и его устойчивости к влиянию кризиса.

Что касается результатов развития партнерской сети, в первом квартале 2009 года Система e-port подключила более 50 поставщиков услуг, в число которых вошли 6 филиалов ОАО «ЦентрТелеком», 2 филиала ОАО «Сибирьтелеком», а также 6 компаний, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги в Казани, Перми, Красноярске, Брянске, Костроме. В феврале 2009 года появилась возможность оплаты через систему e-port продукции компаний Faberlic и Edelstar. На сегодняшний день через терминалы e-port можно оплатить услуги 700 поставщиков телекоммуникационных, консалтинговых, страховых, информационных, коммунальных, развлекательных и других услуг.

В первом квартале 2009 года продолжилась тенденция подключения к платежным терминалам интернет-магазинов различной специализации. С начала года к Системе e-port подключились около 30 интернет-магазинов, среди которых книжные магазины «Живая книга», «Бизнес-книга», Boffo!, магазин аудиокниг Rejoy, магазины одежды Yaminyami и Woolpower, спортивный магазин Proskater и др.

e-port также продолжает модернизировать модельный ряд платежных терминалов и сопутствующих продуктов. Так, в марте 2009 в линейку e-port был добавлен терминал «Авангард», оснащенный встроенным рекламным световым коробом. Кроме того, совместно с оператором связи «Мегафон» были разработаны эксклюзивные sim-карты, которые обеспечивают повышенный уровень безопасности, и оперативность и стабильность передачи данных в e-port терминалах. Напомним, что за 2008 год продуктовая линейка e-port пополнилась шестью новыми моделями. В прошлом году
увеличилось число моделей POS-терминалов – в линейку вошли РАХ Р80 и РАХ Р90. В настоящее время Группа e-port предлагает 16 моделей платежных терминалов, различающихся по ценовым и функциональным характеристикам, дизайну и комплектации.

Число пунктов приема платежей Системы e-port в конце марта превысило 71,8 тыс. Среднее количество пунктов приема платежей на одного агента Системы e-port в первом квартале увеличилось на 26% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. Группа e-port обеспечивает агентам благоприятные условия для развития бизнеса даже в условиях экономической нестабильности в стране.

Как и было запланировано в конце 2008 года, в первом квартале текущего года была разработана новая организационная структура Группы e-port. По словам генерального директора Группы e-port Алексея Няненко, оптимизация организационной структуры и бизнес-процессов направлена на раскрытие потенциала компании и обеспечение максимально гибкого реагирования на изменяющиеся экономические и правовые обстоятельства, воздействующие на российский рынок ЭПС. «Благодаря созданию новых департаментов и оптимизации деятельности уже существующих мы можем достичь еще большей эффективности по всем основным направлениям работы компании: расширение перечня услуг, развитие агентской сети и региональной представленности».

Сейчас истема e-port входит в тройку лидеров рынка платежных терминалов. Также лидирующие позиции занимают «Киберплат» и QIWI (ОСМП), принадлежащая, как и e-port, OE Investments. Еще в год назад наибольшую долю рынка имел «Киберплат» с 31 %. Теперь тройку возглавляет QIWI, занимая 33 %.

Подробности

Группа e-port, работающая на российском рынке моментальных платежей, продвигает одноименную платежную систему. Компания была основана в 1999 году в Москве и сегодня входит в холдинг OE Investments, объединяющий помимо e-port таких операторов мгновенных платежей, как ОСМП, «Мобильный кошелек» и Direct Contact. Партнерами системы e-port являются около 700 компаний-поставщиков телекоммуникационных, консалтинговых, страховых, информационных, коммунальных, развлекательных и других услуг, в их числе: МТС, «Билайн», «МегаФон», СМАРТС, «Скай Линк», «ЦентрТелеком», Utel, Tele2, «Ростелеком», МГТС, «Корбина Телеком», «НТВ Плюс», «Космос ТВ», АКАДО, ЮТК, ЖКУ Москва, «Мосэнергосбыт», «ЭР-Телеком» и др. Агентская сеть e-port насчитывает более 71,8 тыс. пунктов приема платежей во всех регионах России.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: платежные терминалы, e-port, прием платежей, платежные системы, терминалы оплаты, терминалы приема платежей, система платежей, платежи, система оплаты, финансы, выручка